Войти в почту

Как правильно говорить о дискриминации? Маркетологи косметики попытались в рекламе, но оскорбили всю страну

Маркетологи косметической фирмы сделали рекламу средства для отбеливания кожи и оказались в центре расистского скандала. В косметике нет ничего плохого, а вот к плакатам нашлись вопросы даже у чиновников. Хотя бы потому, что на баннерах слишком подробно описываются привилегии светлокожих людей. GlutaMAX — компания по производству косметики из Швейцарии, представительства которой есть в нескольких странах мира. Если в России о бренде слышали не многие модники, то жители Филиппин с недавних пор знают о фирме всё. В середине апреля в социальных сетях страны стали распространяться посты с рекламой, которую филиппинские рекламщики GlutaMAX сделали в честь выпуска нового средства. Скриншотом одной из публикаций в своём инстаграме поделился пользователь из США Фредди Диспо. freddiedispo Оригинал Оригинал Как вы могли заметить, на картинке изображены две девушки, но вряд ли вам удалось перевести надписи. А между тем там разворачивается настоящая драма. «Она белая, поэтому едет в автобусе сидя? Разве это не несправедливо?» Три из пяти филиппинских женщин считают, что окружающие лучше относятся к светлокожим людям. Не злись, используй GlutaMAX, это твоё преимущество. Коротко говоря, производитель основал рекламную компанию на комплексе неполноценности из-за цвета кожи, который якобы имеют многие женщины Филиппин. Не удивительно, что Фредди это не оценил. Похоже, если женщина на Филиппинах хочет, чтобы с ней обращались справедливо, она должна осветлить кожу, — написал Диспо в посте. Пользователи соцсетей из разных стран мира разделили его негодование. JAMES ‏ Оригинал Очень жаль, вместо того, чтобы содействовать равенству независимо от цвета кожи, они решили таким образом продвигать свой продукт. Какая-то неправильная логика получилась, GlutaMAX. УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ НИКОГДА НЕ ОСНОВАНО НА ЦВЕТЕ ИЛИ РАСЕ!Оригинал Chai Fonacier ‏ Оригинал Ну нет, GlutaMAX. На этом я показываю вам средний палец. Я отлично живу со своей смуглой кожей и даже работаю в шоу-бизнесе, картофельные вы головы. Оригинал В свою очередь жители Филиппин поделились фотографиями рекламных баннеров, которые в апреле появились в городах страны. janana ‏ Оригинал Это баннер, который я на прошлой неделе увидела возле центральной магистрали и посчитала интересным. Сначала я подумала, что он критикует колоризм на Филиппинах, но вторая картинка всё изменила. Это было объявление продуктов для отбеливания кожи. Пошёл бы ты, GlutaMAX.Оригинал В конце концов пользователи открыли страшную правду — компания давно зарабатывает, сравнивая моделей. Rush-Yan Roulette ‏ Проходила интервью и делала тестовое задание для компании, которая распространяет GlutaMAX. В рамках экзамена я должна была разработать маркетинговую кампанию для фирмы. Мне было поручено сделать её провокационной… Оригинал Rush-Yan Roulette ‏ На образце, который они мне показали, была актриса Джинки Ода. Видимо, GlutaMAX всегда делал ставку на спорную рекламу, граничащую со скандальной. Оригинал Скандал не закончился спорами в социальных сетях. 15 апреля в обсуждение вмешались представители Совета по рекламным стандартам Филиппин. Чиновники осудили плакаты и банеры GlutaMAX и сообщили, что начали расследование с целью привлечь пиарщиков к ответственности по закону. Реклама не должна прямо или косвенно оскорблять, высмеивать или критиковать любое физическое или юридическое лицо, а также группы лиц или других представителей общества из-за пола, социального или экономического положения, религии, этнической принадлежности, расы или национальности. Сейчас в фейсбуке компании и на странице фирмы в инстагарме нет постов с провокационной картинкой. Зато есть комментарии, которые вряд ли нравятся представителям организации. Что за дерьмовая компания. Вы не в курсе, что есть много смуглых и темнокожих филиппинцев, да? Я думаю, что вы подливаете масло в огонь, это колоризм [дискриминация в отношении людей с тёмным оттенком кожи – прим. Medialeaks]. К чёрту GlutaMAX, вы, ребята, слишком токсичные. Развернуть Скрыть Мы филиппинцы, и мы гордимся свои золотым загаром! Развернуть Скрыть Бойкот вашим продуктам! Развернуть Скрыть XXI век — время, когда людям очень сложно разобраться в вопросах, связанных с внешностью. В отличие от GlutaMAX пациентка больницы из США не сравнивала людей, а поделилась фото красавца-врача. Пользователи ответили так, что хочется навсегда забыть про соцсети. Если же говорить о рекламе, то стоит сказать, что главными мастерами в ней продолжают оставаться пиарщики из Японии. Когда Джона Хилл попал в кампанию этих ребят, он остался без тела. И это уже не маркетинг, а шок-контент.

Как правильно говорить о дискриминации? Маркетологи косметики попытались в рекламе, но оскорбили всю страну
© Medialeaks