Войти в почту

Учёные подсчитывают численность лосей и диких оленей на Ямале

Популяцию лосей и диких оленей в эти дни подсчитывают две группы ученых на Ямале. Специалисты из Москвы привлекают пилотов-любителей для мониторинга. Первая группа работу уже закончила. Пилот любитель из Сургута Сергей Шевчик и научный сотрудник Государственного биологического музея промониторили территорию от Ноябрьска до Тарко-Сале и чуть западнее. На первой тысяче километров, говорят участники мини-экспедиции, им не встретился ни один сохатый. «Пока сложно сказать, насколько удачно слетали, потому что мы не единственная группа, параллельно работают еще ребята, вернутся через недельку. Что бросается в глаза: вокруг поселков много сожженных лесов, с одной стороны, это, конечно, кустарник и кормовая база для лося, но это в перспективе, а вообще не очень благополучно. Зверь есть, но, чтобы дать оценку, нужны результаты второй группы», – рассказал «Ноябрьск 24» научный сотрудник Государственного биологического музея Михаил Иванов. На осмотренной территории пилот и ученый заметили только пятерых лосей. Встречаются и дикие олени. «Мы должны понимать, насколько мы вообще влияем на природу, потому что неизбежно освоение и нужно знать, нужно ли продолжать так же осваивать природу, можно ли выдавать лицензию на отстрел лося и оленя и нужно ли предпринимать меры по созданию заказников и зон покоя. У нас подобная работа была по гусеобразным, и мы создавали на Ямале несколько временных зон покоя, именно чтобы гусь на миграции мог отдохнуть, питаться и продолжать перелет. Возможно, такие же вещи нужно сделать с копытными, но пока говорить об этом рано», – говорит Иванов. К слову, в общей сложности пилот и московский ученый осмотрели территорию около пяти тысяч километров, полет прошел на легком двухместном самолете, запчасти для него заказали в Самаре и собирали самостоятельно пилоты в сургутском клубе. «Двигатель в клубе собирали всем коллективом, покупали в складчину. Мы тренируемся, и куда надо полететь – полетели. Сертификат летной годности получили, единственная проблема – транспортный налог на самолеты. В Югре он 250 рублей за одну лошадиную силу. В итоге налоги 25, 30 и 50 тысяч рублей бывает, и денег на сертификацию нет, самолеты стоят. Мы этот самолет единственный подняли в складчину», – говорит пилот-любитель Сергей Шевчик. Об окончательных результатах мониторинга можно будет говорить, когда вторая группа ученых – они работают в районе Красноселькупа – завершит свое обследование. Данные специалисты передадут в региональное правительство.

Учёные подсчитывают численность лосей и диких оленей на Ямале
© Noyabrsk24.ru