Войти в почту

Кто в России запрещал музыкантов, не удалось выяснить даже депутату

Депутат Госдумы Анатолий Выборный и глава «молодежного парламента» при Госдуме Мария Воропаева получили ответы на запросы о том, кто дал отмашку прессовать молодых музыкантов (группа IC3PEAK, рэпер Хаски и некоторые другие) по всей стране этой зимой. Группу IC3PEAK, например, во время тура в каждом городе встречали своеобразно: то полиция на вокзале, то прокуроры в клубе, то клубы, в которых планировались концерты, «прижимали» бумагами и звонками с «предостережениями» и угрозами проверок. Ответы-то пришли, но их смысл, если свести к общему знаменателю, — все случилось спонтанно и в каждом регионе причины были свои: где-то провели проверку по обращениям возмущенной общественности, где-то полиция приехала из-за угроз музыкантам (дескать, для их же защиты), где-то клуб сам решил отменить концерт, а где-то билеты не удалось продать, вот лавочку и свернули. Нас пытаются убедить в том, что никакой системы не было, но в это невозможно поверить, вспоминая все тот же многострадальный тур IC3PEAK. Поверить можно только в то, что ребята встали у кого-то костью в горле и этот кто-то сумел поставить на уши всю силовую систему России — от ФСБ до прокуратуры и полиции — во многих регионах страны. В то, что это способна сделать какая-нибудь простая сердобольная мамочка (или группа мамочек — общественных активисток), убежденная в том, что запрет концерта неугодной группы спасет чадо от «растления», поверить как-то непросто. А, собственно, что хотел получить депутат Выборный, неожиданно решивший разобраться, кто и за что прессует молодых непуганых творцов, публичным способом? Политика делается под ковром — это известный факт. Именно эта прописная истина и маячит между строк в каждом из ответов на его запросы. Такой вот парадокс: люди, которые хотят добиться «чистоты и порядка», которые готовы прессовать, надевать на музыкантов и владельцев клубов наручники или выкручивать им руки, чаще всего действуют не публично, показывая свои лица, а двигают механизмы, находясь под чугунным коробом, откуда их не достанешь и где их не увидишь. В свое время я пытался разобраться, за что, например, популярную уже в России рок-группу «Порнофильмы» из Дубны (между прочим, города-наукограда) так же шпыняли во Владимирской области. Только в городе Муроме нашлась владелица клуба, которая честно решилась обнародовать, кто именно требовал отмены концерта (хотя доставлять дискомфорт местной администрации не каждый мелкий бизнесмен решится). Когда же я, представившись журналистом, дозвонился до чиновницы из муромской администрации (ее зовут Анна Павловна Шишкина), которая приходила в клуб и несла околесицу про «экстремизм и фашизм», она отказалась объяснить свою позицию. Российская Система, воспроизводящая наиболее одиозные элементы советской, так работает сейчас не только в сфере контроля за музыкантами. А значит, и гниет уже довольно обильно. Потому что если человек уверен в правоте своей миссии «санитара леса», он не будет прятаться за формулировкой «Без комментариев» — он будет счастлив, что ему позвонили журналисты или обратились с запросом депутаты и у него есть возможность высказать свою правду публично. Но нет. Зачем? У них же власть, значит, они априори правы. Вот и получается, что приходят к музыканту или менеджеру клуба обличенные властью люди с дубинками, наручниками или в лучшем случае с каменными лицами (но при этом ни разу — с решением суда) и занимаются откровенным шантажом в бандитском стиле: «Не советуем проводить этот концерт, а то у вас проблемы будут». Это не сила, это трусость. Дело вовсе не только в музыкантах. Ответственность за оскорбление власти, как и попытки поставить под контроль рунет, — это всё из той же печальной серии. Это какие-то глубинные комплексы людей, которые хотят, чтобы мы слушали, смотрели и нюхали только то, что нравится лично им.

Кто в России запрещал музыкантов, не удалось выяснить даже депутату
© ИД "Собеседник"