Войти в почту

УГМК «сливает» непрофильные медиаактивы? Будущее АТН и 10 канала оказалось под вопросом

На Среднем Урале обсуждают возможное закрытие двух телеканалов, принадлежащих Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Речь идет о телеканале АТН и «10 канале». Напомним, ранее информация о возможной продаже телеканалов уже появлялась в уральской медиасреде. Тогда речь шла о возможной покупке медиаресурсов региональными властями. Эту информацию «ФедералПресс» подтвердил и источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника агентства, переговоры о продаже телеканалов велись с Монетно-щебеночным заводом (учредителем является правительство Свердловской области, – прим.Ред.), которому в настоящее время уже принадлежат ОТВ, «4 канал» и с недавних пор «Студия 41». Однако в конце концов предприятие отказалось приобретать каналы. В департаменте информационной политики Свердловской области «ФедералПресс» сообщили, что официальных данных на эту тему у них нет. По словам собеседника агентства, знакомого с ситуацией, сегодня у АТН и «10 канала» уменьшилась аудитория. В приватных разговорах журналисты высказывают сомнения о возможной «реанимации» телеканала. «Рейтинги у каналов низкие и охват аудитории небольшой, вещание идет в основном на город Екатеринбург», – отмечает собеседник агентства. Примечательно в этом свете, что АТН и «10 канал» – единственные телеканалы Екатеринбурга, на официальных сайтах которых нет никаких данных об охвате аудитории, рейтингах и позициях медиаресурсов. Любопытны здесь и финансовые показатели телеканалов. Согласно данным базы «Контур.Фокус», на конец 2017 года чистый убыток АТН составил 1,3 млн. рублей. По информации все той же базы, итоговый рейтинг финансового состояния АО – «С» (очень плохое).На «10 канале», по данным «Контур.Фокус» чистый убыток оказался выше и достиг 3 млн. рублей. При этом, итоговый рейтинг финансового состояния АО оценивается как «BBB» (положительное). «УГМК могут быть не интересны эти каналы, потому что у УГМК, например, существуют какие-то определенные корпоративные пиар-задачи, требованиям которых каналы не отвечают. На мой взгляд, доля этих обоих каналов в телесмотрении низкая, у каналов маленькая аудитория. УГМК для решения каких-то своих корпоративных задач нужен широкий выход на всю аудиторию, города и области, для этого существуют другие инструменты. Но нет дыма без огня, сегодня нет рыночных условий для существования независимых региональных каналов. Каналы могут содержаться либо за счет бюджетной поддержки, либо за счет собственника. Если УГМК не выделит деньги, то варианта два: либо каналы ждет полное закрытие, либо их возьмет на свое содержание бюджет региона», – поделился мнением с «ФедералПресс» главный редактор «ЕТВ» Владимир Злоказов. «АТН и 10-ка уже пару лет существуют в формальном статусе, местных зрителей у них просто нет или их число находится в районе статистической погрешности. До ухода Галины Левочкиной с поста директора этих активов УГМК, надо отдать ей должное, удавалось делать хорошую мину при плохой игре, то есть, как-то позиционировать мысль, что АТН и 10-ка - это телевидение. На самом деле, с точки зрения регионального телевидения, какой-то заметной роли на свердловском телерынке, влияния на зрителей, эти активы, увы, давно близки к нулю. Это объективная ситуация, которая просто окончательно «наступила» на страну с момента реального включения цифрового ТВ. Зачем вообще УГМК содержало это телеобременение - Бог весть! Спросите в УГМК. Наверное, что-то благотворительное было. Это ж свойственно команде Козицына. Как наконец-то медники пришли к выводу, что с телеблаготворительностью пора заканчивать - тоже не знаю. Но мысль перезрелая. Почему в случае с 10-ой и АТН областная власть не стала «подхватывать» благотворительный проект у УГМК - самой интересно. Ведь решилась же областная казна вместо оптимизации СМИ – бюджета за счет вливания 4-ки в пользу развития реально действующего Областного телевидения, взять и прикупить еще на содержание «41 канал». Если суммировать, то очевидно - региональное ТВ умирает по причине экономического наступления цифровых мультиплексов и НРА. Телевизионная столица намерена поправить свое финансовое состояние за счет региональных рынков телерекламы. В условиях, которые федеральная власть намерена окончательно создать к концу 2019 года на региональных ТВ-рынках есть перспективы и смысл существования только у областных телеканалов (губернаторские «21 кнопки») и, возможно, у муниципальных телеканалов, принадлежащих городским администрациям (потенциальная «22 кнопка»)», – прокомментировала ситуацию «ФедералПресс» генеральный директор РИА «Накануне.RU» Татьяна Николаева, ранее возглавлявшая телеканал «Ермак». «Я не могу что-то сказать о закрытии каналов, меня об этом официально не уведомляли. Я работаю в прежнем режиме», – сообщил «ФедералПресс» генеральный директор АТН Виктор Шадрин. В самой УГМК ситуацию с возможной продажей или закрытии своих телеканалов комментировать отказались. «Без комментариев. Это наш официальный ответ», – сообщила заместитель начальника управления общественных связей Нина Пелевина журналисту «ФедералПресс». Не исключено, что уже скоро в медиасреде Екатеринбурга станет на два телеканала меньше. Напомним, ранее на телевизионном рынке Среднего Урала уже прошли масштабные изменения: областные власти к уже имеющимся «Областному телевидению» и «4 каналу» приобрели «Студию 41». Новым управленцем канала готовится стать Элеонора Расулова, которая сейчас возглавляет «4-ку». По одной из версий, в будущем все три телеканала могут быть объединены под одной управляющей компанией во главе с грамотным управленцем. Случится ли это в ближайшее время пока не известно, официальных решений на эту тему в кабинетах областной власти до сих пор не принято. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, pixabay.com