Войти в почту

Как в Новосибирске развивают общепит

Новосибирск привлекателен для компаний общепита, которые работают по франшизам. Прошлый год ознаменовался открытием заведения известного ресторатора Аркадия Новикова, на счету которого несколько десятков успешных проектов по всему миру. Причем акцент сделан на собственное производство сыра. В числе новых концепций - иранский, турецкий рестораны, заведения известной сети Дениса Иванова, омская сеть кофеен Skuratov Coffee. - Мы видим, что динамика есть. Регион интересен как представителям индустрии питания с точки зрения инвестирования средств в открытие новых форматов, так и гостям города. Гастрономический туризм для нас уже не пустой звук. В Новосибирске большая концентрация заведений, работающих в формате сибирской, русской, европейской, азиатской кухонь, - отметил заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства региона Максим Останин. По данным ведомства, оборот областного общепита в 2016-м составлял 21 миллиард рублей, в 2017-м - 25,8 миллиарда, в прошлом году - 26,8 миллиарда рублей. По этому показателю Новосибирская область занимает четырнадцатое место в стране, а в Сибирском федеральном округе лидирует, конкурируя разве что с Красноярским краем. В 2023 году Новосибирску предстоит стать местом проведения крупного спортивного события - Молодежного чемпионата мира по хоккею. Здесь пригодится опыт Красноярска, где только что прошла Универсиада-2019, но при этом, как утверждают в министерстве, проблем с местами в ресторанах и кафе не будет. Предприятия общепита региона рассчитаны на единовременное обслуживание 110 тысяч человек, в том числе 78 тысяч в Новосибирске. В этой сфере работает 2,5 тысячи заведений (в 2010-м их было 1,7 тысячи), включая 1 800 в областном центре. Предприниматели могут рассчитывать на компенсации и субсидии на приобретение оборудования, выплату арендной платы. Действует ряд мер господдержки в сфере кредитования - например, Фонд микрофинансирования под семь процентов годовых выдает до пяти миллионов рублей на три года. Но, как утверждают участники "Школы гастрономического бизнеса", начинающим предпринимателям больше нужна не финансовая, а информационная и консультационная поддержка, понимание, с чего начинать и как развивать бизнес. Так, в прошлом году тринадцать из восьмидесяти выпускников школы, в том числе из районов области, открыли свое дело. Например, одна из начинающих предпринимательниц организовала доставку суши в Чулымском районе. Между тем в регионе делают ставку и на поддержку местных производителей пищевых продуктов. Эксперты отмечают, что покупатели все чаще обращают внимание на этикетку, отдавая предпочтение местным фермерским товарам. Все больше внимания при этом уделяется событийному направлению. Так, в апреле этого года в новосибирском "Экспоцентре" пройдут крупнейшая ярмарка товаропроизводителей Новосибирской области "Сделано у нас" и деловой форум "HoReCa", а также первый открытый чемпионат Сибири по кулинарии (он станет отборочным туром на аналогичные чемпионаты России). О своем желании принять участие в состязаниях уже заявило около ста претендентов со всей страны. - На ярмарке будут представлены молочная и мясная продукция, мясные и рыбные деликатесы, хлебобулочные и кондитерские изделия, сухо-фрукты, орехи, овощи - преимущественно местных производителей. Всего ожидаем более сорока экспозиций, - сообщил замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин. По его словам, региональные производители, которые выходят на местный рынок, в том числе в торговые сети, со своей продукцией, получат дополнительные меры поддержки, от министерства. В частности, предполагается внедрять бренд "Ново-Сибирские продукты". Президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири Владимир Бурковский утверждает, что потребители все чаще выбирают продукты местного производства. - Это свежесть и качество, которое можно контролировать совместно с производителем. Поэтому большинство наших рестораторов старается приобретать сырье у местных производителей. В нашем регионе производят достойного качества мясо птицы, яйца. "Молочку" закупаем только у местного предприятия. Есть проблемы с мясом КРС, так как правильная разделка туши - затратное дело. Пока эту нишу закрываем сырьем из европейской части страны. Не все готовы работать с дичью: здесь сложная логистика и строгий контроль со стороны Роспотребнадзора, - обрисовал ситуацию Владимир Бурковский. Правда, местное - не значит дешевое. Качественный фермерский продукт всегда дороже масс-маркета. Тем временем В Новосибирске начались "100 дней ЗОЖ". Проект, разработанный при поддержке минобразования региона, охватит более тысячи молодых людей. Как сообщили организаторы, студенты и молодые специалисты получат практические навыки и теоретические знания для самостоятельного физического и социального развития. Участники будут учиться правильно питаться, посещать мастер-классы и лекции врачей, диетологов и тренеров. Предусмотрены групповые фитнес-тренировки, кроссфит, скалолазание.

Как в Новосибирске развивают общепит
© Российская Газета