Войти в почту

Что обеспечило Овчарову победу на "мэрских" выборах: секреты той самой программы

Читающий между строк, вспомнит услышанное, даже не удивившись. В 2017 году Николая Овчарова переизбрали на пост мэра. Комиссия, а затем и депутаты, признали его программу развития города сильнейшей. И действительно, полностью охватывая все стороны городской жизни, она предлагала наиболее комплексный подход к управлению городом. Тогда эта программа была достаточно закрытым документом, который просили не распространять. Но для нас теперь нет закрытых тем. Кто знает, возможно, если бы был пример написания программы города в 2017-ом, то у города появился бы «новый герой». История не знает сослагательного наклонения. Но желая в новом конкурсе равных возможностей для победы всем кандидатам, мы хотим показать вам ключевые моменты программы, размышляя о том, что удалось или не удалось сделать за полтора года. Также мы открыты для общения с каждым кандидатом на пост главы города и готовы предоставить победившую на прошлых выборах программу развития. Начальная аналитика Реализация 37-страничной Программы, по мнению ее авторов, приведет к существенным изменениям в ключевых сферах жизни города. Начинается она с анализа современного для 2017года Курска. Останавливаться на нем подробно пока не будем, если эта статья наберет 50 лайков на сайте Kursktv, то выпустим отдельный материал по этой теме. Но для усиления вашего интереса приведем пару абзацев, которые рассказывают о пассажирских перевозках. В 2016 году внедрена Автоматизированная система контроля оплаты проезда, посредством которой производится учет пассажиров (в транспорте общего пользования). В Курске обеспечиваются перевозки льготных категорий граждан, из бюджета города выделяются субсидии двум вышеназванным предприятиям в целях возмещения выпадающих доходов. Организована работа круглосуточного телефона «горячая линия»; функционируют интернет-сайты, при помощи которых можно отследить движение подвижного состава в режиме он-лайн; оборудованы системой беспроводного доступа к интернету Wi-Fi все работающие на линии троллейбусы. Вспомним, 2016 и прослезимся… Терминары-терминаторы, городские сайты и доступный wi-fi в троллейбусах…Что, не вспомнили? Наверное, потому, что этого и не было. Хотя бумага стерпит всё, особенно в планах. Такие реальные планы Развитие реального сектора экономики, поддержка малого и среднего предпринимательства в Программе стоят на первом месте. Для этого сформулированы задачи, часть из которых мы приведем: - ежегодного открытия не менее 30-ти новых предприятий с современными формами обслуживания; - ежегодного привлечения к ярмарочной деятельности на территории города Курска около 300 предприятий и индивидуальных предпринимателей; - привлечения общественных организаций, предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся осуществления предпринимательской деятельности; - организации проведения: десяти обучающих семинаров «Как стать предпринимателем?», 15 семинаров для предпринимателей Консорциума IT-предприятий города Курска; 15-ти городских конференций, «круглых столов» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; - выделения субсидий в сумме не менее 27 миллионов рублей более чем 90 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела. Если вы привычно спрашиваете себя, что это за базар из 90-х периодически появляется на площади перед Цирком и во многих других местах города, то получите ответ. Не базар, или «бомжатник», как его многие называют, а развитие малого предпринимательства путем привлечения к ярмарочной деятельности. А то, что зачастую обещая белорусские товары, продают китайские, так это издержки производства. Курского производства стратегий. Глядя на депутатов городского Собрания в выполнении пункта про привлечение общественников и бизнесменов к разработке правовых актов можно не сомневаться. Лучшие люди города большими суммами своим трудом избрались и работают на благо…, конечно, города. Субсидии в 300 000 рублей получить начинающим предпринимателям действительно возможно, и если вы, открыв свое дело, не знали о такой возможности – попробуйте. Главное подготовить весь необходимый пакет документов. Сказка соцобъектов и инноваций В это сложно поверить, но две такие разные темы действительно в одном пункте Программы. Итак, что же планируется из садов и школ? - строительство: четырех детских садов (в районе ул. Куйбышева - ул. 1-й Вишневой на 280 мест (2019 г.), двух детских садов по пр. Клыкова на 140 мест каждый (2018 г., 2020 г.), в районе пр. А. Дериглазова на 280 мест (2018 г.); двух средних общеобразовательных школ в Юго-западном жилом районе города Курска на 1000 мест каждая (2019г., 2022 г.) и школы №12; - начало строительства в 2022 году средней общеобразовательной школы по пр. Дериглазова на 1000 ученических мест. Сдали детсад в районе пр-та Дериглазова, начали строительство школы там же. А жители по пр-ту Клыкова продолжают ждать. Тихо и молча ждать вообще стало какой-то дурной привычкой курян. Тема дорог в этом году особенно актуальна. Вот и в планах она была раскрыта весьма интересно: - строительство: магистральной улицы от пр. Дружбы до ул. Просторной в Северо-западном районе (1-я и 2-я очереди) (2018-2019 гг.); дороги, соединяющей пр. В.Клыкова с ул. Энгельса (2019 г.); автомобильной дороги между пр. Н. Плевицкой и пр. В. Клыкова (2019 г.); магистральной улицы по пр. Н. Плевицкой (1-я и 2-я очереди) (2019-2022 гг.); -подземных пешеходных переходов по ул. Энгельса (ост. «Соловьиная роща») (2018 г.) и на пл. Перекальского (2022 г.). Сложно сказать, что впечатляет сильнее, планы по строительству подземных переходов или дорога, соединяющая Клыкова и Энгельса к 2019 году. В целях повышения инвестиционной привлекательности планировали продолжение работы Совета по инвестициям при главе Администрации города Курска с привлечением к обсуждению наиболее актуальных вопросов заинтересованных лиц. Оказывается и такой Совет тоже есть. Интересно было бы узнать о каких-либо итогах его деятельности. Также предполагали: - реализацию: инфраструктурных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестирования, среди которых: градостроительство, транспорт, социально-культурная сфера, ресурсоэнергосбережение на основании заключенных соглашений о сотрудничестве с инвесторами, а также на условиях муниципально-частного партнерства (строительство дороги, соединяющей пр. В.Клыкова с ул. Энгельса; реконструкция ул. К. Маркса (от Московской площади до ТЦ «Триумф») АО «Корпорация «ГРИНН», строительство автомобильной дороги между пр. Н. Плевицкой и пр. В. Клыкова ООО «Инстеп»); -мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (филиал ПАО «Квадра» - «Курская генерация»,АО «Курские электрические сети»,МУП «Курскводоканал»); -инвестиционных проектов предприятий и организаций города Курска… …- привлечь за счет всех источников финансирования на развитие экономики и социальной сферы в 2018-2022 годах по прогнозным расчетам более 142 миллиарда. рублей инвестиций. То есть, к сентябрю 2017 года рассчитывали на то, что «ГРИНН» построит дорогу не только возле «МегаГРИННа» (за эту дорогу большое спасибо), но и соединит пр. В. Клыкова с ул. Энгельса в 2019 году. Насколько можно было верить этим планам тогда, учитывая бывшие финансовые сложности корпорации? Если открыть более современные документы, то строительство дороги между пр. Н. Плевицкой и пр. В. Клыкова теперь планируют за счет бюджетов разных уровней. Примет ли в этой работе какое-либо участие компания «Инстеп», пока сказать сложно. Согласно отчету Контрольно-счетной палаты МУП «Курскводоканал» испытывал финансовые сложности уже с 2016 года. Планировать инвестиции от предприятия, которое не может разобраться с долгами весьма оптимистично. Инвестиции в дорогу по ул. Красной Армии от ПАО «Квадра» впечатляют каждого курянина уже полгода. Поэтому, можно уверенно добавить, что планы по привлечению инвестиций реализовать почти не удалось. От туризма к бюджету и обратно О новом курском туризме говорят давно, правда, к результатам, способным порадовать курян, эти разговоры пока не приводят. Но тема была в тренде и в 2017-м. Популяризация историко-культурного наследия города Курска посредством: - приведения памятников и мемориальных досок в надлежащее состояние; - создания новых городских туристических маршрутов; - ведения единой электронной системы туристских ресурсов города; - участия в ежегодных туристских выставках. Что ж, за полтора года в выставке поучаствовали, от области, правда, и даже привезли почетную грамоту, которую, почему-то назвали победой в номинации. Но этот пункт Программы можно считать реализованным, в отличие от остальных. О туризме разговор печальный и отдельный, но развивать эту сферу вне пространства интернета уже невозможно. Бабушка, которая по предварительной записи проводит экскурсии со школьниками, это мило, только если смотреть на них из окна проезжающей машины. И если не хватает своих знаний и умений, то нужно привлекать бизнес в системе муниципально-частного партнерства. Вообще, о развитии социальной сферы написано много слов в Программе, подробно, скучно и однообразно. Образование, основное и дополнительное, никаких особенных новшеств согласно Программе не ждало. Сфера культуры также продолжала бы свое привычное существование. Работа с бюджетом описана в продолжении привычного порядка и здесь можно отметить один интересный пункт. В ходе реализации мероприятий планируется достижение следующих результатов: - получение доходов от использования муниципального имущества свыше одного миллиарда рублей. Город может реализовать имущество на миллиард, но за прошлый год продана лишь комнатка за 300 тысяч. Эффективность в управлении муниципальным имуществом налицо. Бюджетная работа, кадровые решения и повышение уровня жизни населения описаны с точки зрения соблюдения федеральных и региональных законов. Информационную доступность власти планировалось открывать через «прямые эфиры» на местных телеканалах, газету «Городские известия» и через официальный сайт Администрации. История и современность При составлении любого плана нужно учитывать риски и Программа не является исключением. В процессе реализации мероприятий Программы возможны риски, которые обусловлены, главным образом, значительным объемом финансирования – 22,5 млрд. руб. (в том числе бюджетные средства – 12,7 млрд. руб.). В условиях ограниченности бюджетных средств основной механизм снижения рисков – это дифференциация источников, привлечение внебюджетных ресурсов. Денег нет, но мы держимся. И то, что сделана хотя бы часть-заслуга прошлой команды. Работа по наполнению бюджета и его грамотному и честному расходованию, сотрудничеству с бизнесом в виде муниципально-частного партнерства и выстраивание открытого диалога с обществом-самые значимые задачи, которые ставит общественность перед новым мэром Курска. Мы ждем, что программы, которые предложат кандидаты будут представлены широкой аудитории и опубликованы в интернете. XXI век, век информации все-таки наступил. Фото kursk.er

Что обеспечило Овчарову победу на "мэрских" выборах: секреты той самой программы
© КурскТВ