Войти в почту

Нижегородцы остались без газа, за который исправно платили

Жители домов по Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде остались без газаНижегородцы остались без газа, за который исправно платилиЖители домов по Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде остались без газа. Причина не в долгах и не в аварийном состоянии оборудования. Ресурсоснабжающая организация приостановила подачу голубого топлива, потому что у собственников нет договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Журналисты «Нижегородской правды» разбирались, насколько законны такие отключения и кто несёт ответственность за исправность газовых плит и колонок в наших домах. Пришли и отрезали В многоэтажке № 17 по Верхневолжской набережной без газа остались жители 14 квартир. Собственники возмущаются: – Газ отключили, не поставив людей в известность, хотя многие были дома. Представители ресурсоснабжающей организации просто зашли в подъезд, установили блокираторы на трубы – и всё. Между тем для местных жителей газ – это жизнь. В сталинках установлены колонки, так что без голубого топлива нет горячей воды. Плиты тоже газовые. – Люди элементарно не могли приготовить еду, – говорит житель дома № 17 Илья Новиков. – Мне пришлось увезти детей к родственникам. Но есть и пожилые люди. Им как быть? У нас живёт женщина, ей 89 лет. И она не в состоянии бежать искать организацию, с которой можно заключить договор на обслуживание газового оборудования. Не успели прийти в себя жители дома № 17, как та же участь постигла их соседей в доме № 19. Там без газа остались жители пяти квартир. – У нас происходит столько несчастных случаев, когда от отравления угарным газом гибнут люди. И виноваты в этом прежде всего управляющие компании, работники которых не чистят дымоходы и вентканалы, – считает председатель Союза собственников жилья в Нижегородской области Наталья Шартанова. – А выставить виноватым хотят простого гражданина, который ежемесячно платит ДУКу за обслуживание наших многоквартирных домов. Мы уже и так всё оплачиваем. На каком основании страдают люди, в том числе дети и пожилые? Договор дороже денег Собственно, ответственность с ДУКов никто не снимает. И в их компетенции не только чистка дымоходов и вентканалов, но и заключение договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования – того, что в местах общего пользования. А вот заключение договоров на обслуживание газовых плит и колонок по закону целиком лежит на владельцах квадратных метров. И заключены эти договоры лишь у 63 процентов собственников газифицированных домов и квартир в Нижегородской области. В Нижнем Новгороде этот показатель чуть выше – 64 процента. В результате только в областном центре 44 тысячи домов не имеют договоров со специализированными организациями. Самыми проблемными считаются Ленинский и Сормовский районы. Там больше 12 тысяч жилых домов из-за отсутствия таких договоров могут остаться без газа. Потратили нервы и деньги Что касается жителей домов на Верхневолжской набережной, то сейчас практически во всех квартирах газ есть – собственники заключили соответствующие договоры. При этом они убеждены: жителей надо было лучше информировать, а отключение в их домах происходило с нарушениями действующего законодательства: в частности, жителей должны были дважды уведомить о предстоящей процедуре. Мы обратились за комментариями в ресурсоснабжающую организацию. – Обязанность по заключению договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) возложена на собственников помещений с 2008 года, – пояснил советник гендиректора по связям с общественностью АО «Газпроммежрегионгаз Нижний Новгород» Илья Вознесенский. – В течение всех этих лет работа по информированию жителей ведётся, в том числе через средства массовой информации. Кроме этого в квитанциях на газ регулярно печатаются напоминания о том, что следует заключить такой договор. Абонентам, которые не отреагировали на данные обращения, 24 января 2019 года официально были направлены уведомления о необходимости заключения договора на техническое обслуживание ВКГО, в противном случае поставка ресурса будет приостановлена. По законодательству собственнику на решение вопроса положено 20 дней. Мы дали гораздо больше времени, и только 19 марта 2019 в доме № 17 по Верхневолжской набережной в помещениях, где не было договоров, произошло отключение. Как пояснили в компании, присутствие собственников во время процедуры отключения необязательно, потому что оно происходило не в квартирах, а в местах общего пользования. При этом все необходимые документы (акты об отключении) были составлены. Случай на Верхневолжской набережной далеко не единственный. В подобные ситуации попадали жители разных районов города и области. Кстати, для того чтобы поставка газа возобновилась, жителям пришлось не только заключить договоры, но и оплатить по 665 рублей за отключение и возобновление газоснабжения. Вывод один: чтобы не тратить собственные деньги и нервы, оформлять договоры лучше заранее. Андрей Чертков, министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области: «Некоторые граждане отказываются заключать договоры на обслуживание газового оборудования, потому что не имеют возможности оплачивать эти услуги. Кроме того, у некоторых семей установлены устаревшие газовые плиты и колонки, которые представляют опасность, но заменить их они не могут из-за низкой платёжеспособности. В дальнейшем необходимо разработать программу социальной защищённости для данных категорий граждан. Но договоры на обслуживание должны быть у всех, и оборудование должно проверяться регулярно» Весьма удобен в решении этого вопроса оказался опыт ДУКа Советского района. Там несколько лет назад централизованно заключили договоры на обслуживание оборудования во всех помещениях многоквартирных домов, включив ежемесячную плату в квитанции. Жители довольны: не надо бегать по инстанциям и услуга оплачивается не единовременно. Заключить договор на обслуживание газовых плит и колонок можно с любой организацией, имеющей лицензию. Сведения имеются на сайте Госжилинспекции.

Нижегородцы остались без газа, за который исправно платили
© Нижегородская правда