Войти в почту

Бригадир пути рассказал, как в Приморье удалось предотвратить крушение поезда

Он считает, что без вмешательства неминуемо случилось бы крушение. Бригадир пути Партизанской дистанции пути Дальневосточной железной дороги Сергей Зможный рассказал корпоративному изданию об экстраординарной ситуации, которая произошла в январе 2019 года. «Путь мы держим под полным контролем, работаем на профилактику, вовремя выявляем все недостатки. А вот в январе мне первым довелось увидеть, как к станции Красноармейский прибывал поезд с раскалённой буксой. Доложил дежурному по станции, чтобы остановил его. Горел 19-й вагон с «головы». Ось почти вылетела. Если бы поезд прошёл ещё метров 15–20, а впереди его ждала кривая, неминуемо случилось бы крушение», — поведал Зможный. Ранее корпоративное издание Дальневосточной железной дороги рассказало об инциденте, который произошел на станции Красноармейский в Приморском крае (Партизанский городской округ, стоит на линии Угольная — Партизанск). Эта ситуация произошла ранним утром 11 января. Поезд прибывал на второй путь станции, которая не только обеспечивает движение в порты Находки, но и производит отцепку толкачей, помогающих грузам пройти сложный перевальный участок от Новонежино до Красноармейского. Однако на этот раз освободить состав от подталкивающего «Ермака» и отправить дальше по маршруту на Партизанск, дежурный по станции Наталья Бартылова не успела. Она увидела, как в середине поезда горит буксовый узел. Не растерявшись, дежурный по станции оперативно остановила состав. Локомотивная бригада до последнего не понимала, что происходит. Ревизор движения ДЦС 3 и исполняющий обязанности начальника станции Красноармейский Антон Серёгин незамедлительно приступили к тушению. Позже прибывший на место происшествия осмотрщик вагонов констатировал разрушение торцевого крепления, разрушение переднего и заднего подшипников, сползание буксы на более чем на 100 мм. Ещё немного, и колёсная пара не выдержала бы скорости, петляющего между сопками рельсового пути, уведя за собой в кювет «голову» и тяжёлые вагоны. Последствия могли быть катастрофическими. «Колоссальная ответственность за грузы, идущие по Транссибу к портам с интервалом в 12 минут, заставляет быть в постоянном тонусе. Любое, даже незначительное происшествие влияет на обстановку, не говоря уже о серьёзном ЧП», — отметила Наталья Бартылова.

Бригадир пути рассказал, как в Приморье удалось предотвратить крушение поезда
© Prim.News