Войти в почту

Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики

Ведь здесь курсируют четыре типа электричек – от обычных старых до экспрессов РЭКС. Кроме того, по отдельным путям уже ходят экспрессы МЦД – первый участок Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня должны отрыть к 2020 году. О том, куда делись бесплатные концерты, пассажиры с пивом и курильщики, РИАМО рассказали жители Одинцова, которые регулярно ездят в электричках. 120 электричек в день По будням из Одинцова до Белорусского вокзала Москвы отправляются 120 поездов. Первый отходит в 5 утра, последний – в полпервого ночи. Больше половины из них, 67 поездов – это обычные старые электрички, 30 составов категории «Стандарт плюс», с биотуалетами, кондиционерами, креплениями для велосипедов, а также бесплатным Wi-Fi. При этом проезд в них стоит столько же, сколько в обычных электричках. Еще 23 – это ускоренные поезда РЭКС (региональный экспресс). Минимум остановок, мягкие кресла, биотуалеты, кондиционеры, бесплатный Wi-Fi – это все про них. Кроме того, с декабря экспрессы пустили по отдельным путям МЦД. Они доезжают до Белорусского вокзала без остановок за 21 минуту, тогда как обычный РЭКС доходит за 25-34 минуты. Каждый день в Москву отправляется 17 таких составов. Пассажиров в экспрессах обычно немного, ведь цены на билеты кусаются. Так, если поездка на обычной электричке из Одинцова до Белорусского вокзала обойдется в 69 рублей, то за РЭКС нужно выложить 138 рублей или 276 рублей в оба конца. Корреспондент РИАМО пообщался с пассажирами разных типов электричек и узнал, довольны ли они своими поездками. Медленные электрички и терпеливые курильщики Мария, 37 лет, бухгалтер: Я всегда считаю деньги. Поэтому добираюсь из Одинцово до Москвы (станция «Беговая») и обратно на обычных электричках. Экспрессы для меня – дорого. Каждый месяц я беру абонемент на будни за 1 685 рублей. Это дешевле, чем покупать билеты каждый день. Получается 46 рублей в одну сторону. Очень жалко, что на станции «Одинцово» нет какого-нибудь подобия зала ожидания со скамейками, где можно скоротать время до электрички. Скамейки есть на платформах, но зимой там особенно не посидишь – холодно. Хорошо, если электричка отходит от «Одинцово», то ее подают минут на 10 раньше, и машинист сразу открывает двери, чтобы пассажиры могли занять места и погреться. В туалеты поездов, на которых я катаюсь, страшно заходить: они закрываются на щеколду, если закрываются вообще, там плохо пахнет, нет воды, а все отходы уходят в открывающуюся дырку в полу. Кондиционеров нет. Зимой работает обогрев, поэтому в вагонах тепло, но душно. Если сесть у окна, можно замерзнуть – из щелей сильно поддувает. Зато летом там прохладнее, чем на других местах. Обычные электрички едут медленно: дорога из Одинцово до «Беговой» занимает почти полчаса. Сиденья в них жесткие – особо не расслабишься. Радует хотя бы то, что сейчас в тамбурах почти не курят. Раньше с этим была настоящая беда. Тех, кто пьет пиво или пытается что-то есть, тоже замечаю нечасто: больше всего таких пассажиров в пятницу, перед выходными». Поезд с wi-fi по цене обычной электрички Виктор, 31 год: «Специально за «улучшенными» поездами типа «Стандарт плюс» я не охочусь – но, если такой поезд попадется, конечно, обрадуюсь. Страшно сказать – в туалетах есть зеркала! Вы можете себе такое представить в старых убитых электричках? К сожалению, поезда «Стандарт плюс», которых и так не особо много на нашем направлении, редко идут от Одинцова – чаще они проходящие. Кстати, из-за просторных салонов и комфортных сидений сидячих мест в них меньше, чем в обычной электричке. Чтобы занять место и ехать до Москвы сидя, надо быть пошустрее. Пустеет электричка только на московских станциях, что и понятно. Хотя такие комфортные электрички ходят не первый год, они до сих пор вполне прилично выглядят. Заметил, что хулиганы и дебоширы их обходят стороной, может, боятся контролеров. Было бы здорово, если бы в них вообще не ходили попрошайки, музыканты и торговцы. Сейчас их меньше, а раньше редкая поездка без них обходилась. Кстати, среди них были очень колоритные личности. Например, компьютерный гений, который продавал собственные книги о безопасности в интернете. Рассказывал он так убедительно, что люди покупали. Была еще женщина средних лет, которая ходила по вагонам и без аккомпанемента пела народные песни. Голос у нее, кстати, был вполне приятным, но я все равно против таких «навязанных» концертов. Со смартфонами, но без пива Светлана, 29 лет: «Экспрессами РЭКС я пользуюсь не первый год: 20 минут, три остановки – и я на «Беговой». Это электрички бизнес-класса. Здесь удобные сиденья с подлокотниками, кондиционеры, нормальные соседи по вагону. Места, кстати, всегда есть. Возможно, дело в том, что по поезду всегда ходят контролеры. С одной стороны, они проверяют билеты, с другой — поддерживают порядок в вагонах и отпугивают всяких попрошаек и торговцев. За последний месяц я только раз видела, как в вагон на Трехгорке зашла какая-то нищенка – сказала, с Донбасса, попала в беду, нужны деньги. Но я таким сомнительным личностям не помогаю. Экспрессы едут быстро – иногда даже не успеваешь разглядеть, что за окном. Особых достопримечательностей по пути и нет, если не считать блошиный рынок на станции «Рабочий Поселок». Там собираются старьевщики, раскладывают свои товары прямо на земле недалеко от путей. Конечно, некоторые вещи в экспрессах меня расстраивают. Или в туалете может не оказаться мыла. Вроде бы это мелочи, но, когда платишь почти 100 рублей за 20 минут, хочется, чтобы и сервис был соответствующим. Хотя в целом он на уровне». Каждый день не покатаешься Дмитрий, 27 лет: «Когда я узнал, что из Одинцово до Москвы запускают какие-то скоростные экспрессы, то подумал про современные «Ласточки» или «Иволги». На деле это все те же поезда РЭКС – просто они ходят по отдельным путям и без остановок. Под новые экспрессы сделали отдельную платформу. Просто так туда не пройдешь: у нее отдельный вход с улицы. В первый раз я этого не знал. Купил билет, прошел через турникеты на основные платформы, но понял, что до экспресса не доберусь. Спасибо контролеру — он сразу все понял и пропустил меня обратно через турникеты по своему пропуску. Видно, что он это делает не в первый раз: многие пассажиры путаются, пытаясь попасть на экспресс. Я был на платформе в 8:30, и поезд, который отходил в 8:55, там уже стоял. Но двери открыли только в 8:42, до этого пришлось мерзнуть на улице. В остальном все хорошо: в вагонах чисто, в туалетах – тоже. Народу немного – скорее всего, из-за высокой цены за проезд. Надеюсь, это исправят. В остальном я бы поставил 4 с плюсом: ни контролеров, ни попрошаек, ни торговцев всяким барахлом. Ничто не отвлекает от поездки».

Пассажиры о Белорусском направлении МЖД: wi‑fi, туалеты на щеколде и терпеливые курильщики
© РИАМО