Ещё

В Доме И. С. Остроухова в Трубниках открылась выставка «Венедикт Ерофеев — „Москва — Петушки“ — художник Кирилл Мамонов» 

В Доме И. С. Остроухова в Трубниках открылась выставка «Венедикт Ерофеев — „Москва — Петушки“ — художник Кирилл Мамонов»
Фото: Ревизор.ru
На вопрос «О чем эта поэма?» невнимательные читатели ответят: «Поэма о том, что едет алкаш в электричке». Евгений Лесин в статье «И немедленно выпил…», которая представлена на выставке, комментирует это клише так: «Интересно, почему все, абсолютно все, для кого „Петушки“ — это „алкаш, едущий в электричке“, так уверены, что могут написать то же самое. Или почти то же самое. Мне ответить им нечего, а вот Ерофеев говорил так: „Умру, но никогда не пойму этих скотов“. Поэма нравилась и своему автору, Ерофеев в одном из интервью признавался: »…из написанного больше всего мне нравится " — ". Читаю и смеюсь, как дитя. Сегодня, пожалуй, так написать не смог бы. Тогда на меня нахлынуло. Я писал эту повесть пять недель". Фото: ГМИРЛИ имени В. И. Даля Поэме посвящены десятки научных работ и диссертаций, и все исследователи единогласно признают, что Ерофеев — «образованный, тонко чувствующий, одаренный в языковом отношении писатель», сумевший передать дух своего времени, точно и ярко изобразить реальность, мелькающую за окнами электрички. На выставке можно не только почитать и вспомнить первые главы поэмы, но и послушать их в исполнении самого автора. Однако есть риск задержаться — голос Ерофеева завораживает, его хочется слушать и слушать, совсем теряешь счёт времени. Фото: ГМИРЛИ имени В. И. Даля
Поэма «Москва — Петушки» была издана по всему миру. На выставке можно увидеть издания поэмы на французском, немецком, польском, чешском и английском языках. В зале установлен небольшой экран, на котором воспроизводятся кадры бегущих по направлению «Москва — Петушки» электричек. Кажется, в одной из них даже промелькнул герой поэмы. Также в Доме И. С. Остроухова в Трубниках представлены графические и живописные работы, выполненные в 2013–2019 годах по мотивам поэмы художником Кириллом Серафимовичем Мамоновым. Эти произведения — метафора той эпохи, в которой жил . Фото: ГМИРЛИ имени В. И. Даля
Здесь представлены коллажи, портрет писателя, листы с записями из дневников Ерофеева, иллюстрации к поэме. Яркие работы, посвященные Венечке и «Москве — Петушкам», чередуются с мрачной серией рисунков «Соловки». Кириллу Мамонову удалось передать сумбурность и, в то же время, самобытность поэмы, поместив её обитателей в рамки художественных работ. Художник не только прочувствовал настроение «Петушков», точно его передал, но и «сочинил свой театр, со своим реквизитом, где узкий коридор коммуналки с вертикально выросшей ржавой рельсой, тусклая лампочка под потолком, и кажется, что эта лампочка — единственный источник света над Россией. И дом, как раёк, за-над крышей которого гуляет замоскворецкая шпана. Всё — декорация, но и всё — жизнь» (). Фото: пресс-служба ГМИРЛИ имени В. И. Даля
Выставка будет работать до 5 мая 2019 года.
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео