Войти в почту

Екатеринбургские депутаты решили ударить по наружной рекламе

Вслед за несанкционированной уличной торговлей в Екатеринбурге под нож попадет несанкционированная реклама. Проблема теневого рекламного бизнеса стала одной из тем заседания комиссии городской думы по муниципальной собственности, состоявшегося 2 апреля, передает корреспондент "Уралинформбюро". Заместитель начальника департамента управления муниципальным имуществом (ДУМИ) мэрии Екатеринбурга Сергей Балакин рассказал о проведении аукционов на размещение рекламных конструкций на муниципальной собственности. Это – единственный выход мэрии на рынок наружной рекламы, остальные полномочия несколько лет назад были переданы МУГИСО. По словам Балакина, в настоящее время в городе действует 1 064 договора на размещение "наружки". Все они связаны с выделением земельных участков на обочинах автодорог. Базовая ставка арендной платы отныне составляет 805 рублей за квадратный метр рекламной площади: повышение произошло 1 апреля, до этого рекламщики платили по 730 рублей. В 2018 году было проведено 2 аукциона на размещение 46 конструкций на общую сумму в 4,7 миллиона рублей. В целом по Екатеринбургу насчитывается 2 114 разрешенных мест установки рекламных конструкций, еще почти 3 000 размещены незаконно. Как отметил председатель комиссии Михаил Вечкензин, крупная рекламная фирма "Элит-СТ", которая якобы действует через несколько аффилированных юридических лиц, предлагает разместить наружную рекламу на доброй сотне остановочных пунктов общественного транспорта. При этом официально рекламщикам разрешено размещаться только на 50 остановочных комплексах. Вечкензин предложил пресечь нарушение законодательства, но выяснилось, что у муниципалитета нет соответствующих полномочий. Даже пожаловаться в полицию может только МУГИСО. Вместе с тем екатеринбургские квартальные составляют по сотне протоколов в неделю (только за вторую половину марта составлено 185 актов), однако каждый факт подлежит продолжительной проверке, а рекламная конструкция окупается за неделю. Конфискованные сооружения ДУМИ свозит на склад, но, как правило, предприниматели не пытаются вызволить "арестованные" афишные тумбы. Им проще соорудить новую и опять продать рекламное место. Рынок несанкционированной рекламы растет и ширится, полиция не предпринимает мер по противодействию незаконному размещению "наружки", сообщил народным избранникам Сергей Балакин. Депутат Александр Караваев предложил создать в муниципалитете единого регулятора рынка наружной рекламы, который "выжил" бы из города самовольщиков. Зампредседателя думы Виктор Тестов выступил с идеей штрафовать рекламодателей, чтобы они перестали давать рекламу для несанкционированного размещения. По словам вице-спикера, так делают в Калининграде. Народные избранники решили в ближайшее время пригласить на заседание комиссии все заинтересованные ведомства: ДУМИ, МУГИСО, полицию, квартальных и договориться об оперативном взаимодействии. Следует отметить, что с 1 июля 2019 года в России вступает в силу ГОСТ, который фактически запрещает установку рекламных конструкций на обочинах дорог.