Войти в почту

Зачем плавучий «утюг» Ramform Hyperion бороздит океан

В последние годы мало кого можно удивить многопалубными морскими лайнерами, гигантскими танкерами и масштабными авианосцами, но судно Ramform Hyperion, рассекающее мировой океан под флагом Багамских островов, может озадачить кого угодно. Очень немногие навскидку могут сказать, для каких целей предназначен этот гигант, настолько он непохож на другие морские суда. Огромный «утюг» Ramform Hyperion — это судно сейсмической разведки, длиной 104,2 м и шириной 70 м. Крейсерская скорость судна составляет 16 узлов, а экипаж состоит из 80 человек, для которых предусмотрено 60 одноместных и 10 двухместных кают. Плавучее чудо спущено на воду в марте 2017 году на верфи Mitsubishi Heavy Industries в японском городе Нагасаки. Для какой именно разведки предназначено судно, имеющее столь замечательные пропорции? Ramform Hyperion — это уникальная плавучая лаборатория, основная задача которой разведка полезных ископаемых, залегающих под дном океана. Проще говоря, плавучая платформа «утюжит» мировой океан и, при помощи сверхчувствительных акустических датчиков, ищет месторождения нефти и газа. Форма судна, с очень широкой кормой, рассчитана на максимальную устойчивость, которая является важнейшим условием эффективной работы Ramform Hyperion. Гигант буксирует за собой сотни тысяч сенсоров, занимающих площадь около 12 кв. км и непрерывно «просвечивающих» толщу земной коры под океаническим дном при помощи акустических сигналов. Результатом является высококачественное трехмерное изображение, согласно которому определяется наличие природных ресурсов и потенциал месторождений. Технология такой разведки называется GeoStreamer и разработала ее компания Petroleum Geo-Services (PGS), которой теперь и принадлежит судно. Кстати, Ramform Hyperion не одинок в океане — у платформы есть двойник, выпущенный годом раньше, в 2016, и имеющий точно такие же габариты и возможности. Есть в семействе Ramform и более скромно оснащенные труженики — Ramform Titan, спущенный на воду в 2013 и Ramform Atlas, принятый в эксплуатацию в 2014 году. Все суда этого семейства были разработаны командой конструкторов под руководством инженера Роара Рамде еще в 90-х годах, но понадобилось почти два десятилетия, чтобы первая платформа сошла со стапелей верфи в Нагасаки. Узнать, больше о необычном морском разведчике, а также посмотреть, какую часть мирового океана он бороздит, можно по этой ссылке. Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram. Источник: ПМ

Зачем плавучий «утюг» Ramform Hyperion бороздит океан
© BigPicture.ru