Войти в почту

В эпоху романтизма искусство балета провозгласили искусством полёта. И Перро, воспринявший легендарную технику элевации своего педагога Вестриса, обучает ей своих талантливых учениц Марию Тальони и Карлотту Гризи. Именно тогда балерины уверенно поднимаются на пуанты, что позволяет им достоверно перевоплощаться в волшебные создания неземного происхождения. Постановочная история «Жизели» тоже напоминает перипетии романа. Оригинальная редакция балета, триумфально обошедшая лучшие театры, в Мариинском репертуаре утвердилась благодаря Мариусу Петипа — брату премьерного Графа Альберта, Люсьена Петипа. Именно Петипа с его культом женской красоты на сцене, где прима-балерина блистала в кордебалете, словно драгоценный бриллиант в оправе, смог сохранить версию Перро, вдохновлённую Карлоттой Гризи. Утраченная к началу XX века на родине, эта версия «вернулась» в Париж, покорив всех Анной Павловой в заглавной роли. И в настоящее время именно Мариинская «Жизель» считается эталонной и служит образцом для других театров.

ЖИЗЕЛЬ
© Ревизор.ru