Войти в почту

Верди всегда интересовали сюжеты содержательные, глубокие, значительные. В разное время он обращается к творчеству Байрона, Гюго, Шиллера, Вернера, Вольтера, Еврипида, Расина, Дюма… «Макбет» — первая встреча композитора с Шекспиром. И именно с Шекспиром в сознание Верди впервые входит тема, ставшая позже одной из центральных в творчестве композитора — «трагедия сильного духом человека, обуреваемого роковой страстью». Главный герой пьесы, шотландский военачальник Макбет — характер подлинно «возрожденческий». Человек выдающихся способностей — сильный, мужественный, талантливый, энергичный, бесстрашный — Макбет, в отличие от вовсе не признающих добра героев ранних трагедий Шекспира Яго или Эдмунда, разницу между добром и злом, безусловно, понимает. Но тем острее встаёт трагическое противоречие: снедаемый червём своего непомерного властолюбия Макбет соглашается на преступление, тем самым сознательно обрекая себя на разрушительные муки совести, потерю рассудка, нравственную и физическую гибель. Сила и страстность мощных характеров, сложность и конфликтность ситуаций, сочетание драматизма и высочайшей поэтичности, свойственные произведениям Шекспира, заворожили Верди. Ни над одной из своих опер, ни до, ни после «Макбета», он не трудился так много, тщательно и кропотливо. Сценическая история «Макбета» в ХХ веке насчитывает множество постановок, предпринятых практически всеми ведущими оперными труппами мира. K сожалению, до сих пор российские театры оставались исключением из их числа. В 2001 году, названном ЮНЕСКО годом Джузеппе Верди, «Макбет» впервые прозвучал со сцены Мариинского театра.

МАКБЕТ
© Ревизор.ru