Ещё

Новые стандарты могут привести к демонтажу 90 процентов наружной рекламы 

Изменения в ГОСТ внесены по инициативе ряда дорожных НИИ, проектных организаций и . Цель их — убрать с дороги все, что может влиять на дорожную безопасность. Опасность авторы видят и в наружной рекламе. В подтверждение своей позиции они приводят статистику: за 2014-2017 годы в ДТП погибло 550 человек, в том числе из-за наезда на рекламные щиты. Анализа причин, почему случились эти аварии, не приводится, хотя понятно, что неуправляемый автомобиль может влететь во что угодно — фонарный столб, остановку, подземный переход, опору моста или здание… Официальная статистика московского департамента транспорта, например, где имеется более обширная аналитика по ситуации на столичных дорогах, констатирует, что проблема не в объектах. Высокая аварийность вызвана чаще всего нарушениями скоростного режима на определенных трассах.
Обеспокоенные сложившейся ситуацией, операторы наружной рекламы задают вопрос: будет ли отрасль существовать и дальше?
Пока же размещение рекламных конструкций в стране регулируется Федеральным законом «О рекламе» N 38-ФЗ, а также ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разработаны эти требования в ходе масштабной работы, проведенной на основе анализа результатов российских и зарубежных научных исследований по вопросу безопасной установки рекламных конструкций. Пользуясь ими, власти сумели добиться органичного включения рекламных конструкций в архитектурный облик городов. Яркий пример тому — столица, сумевшая навести порядок с «наружкой». Количество рекламных конструкций за последние годы сократилось в городе более чем вдвое, с улиц и тротуаров исчезли все технически и морально устаревшие рекламоносители. Во главе организации рекламного пространства теперь стоят исторический облик , комфорт для пешеходов, нормальные условия для уборки улиц. Благодаря этому российская столица стала примером грамотного сочетания решения урбанистических задач и в то же время пополнения бюджета города.
Но когда заработает новый ГОСТ под номером 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», рекламные конструкции, установленные сейчас в городе в соответствии с прежними правилами, превратятся в «посторонние предметы». Причем не один, не два, а порядка 90 процентов от всех установленных в городе подпадут под демонтаж. Это приведет фактически к уничтожению рынка наружной рекламы и к существенным потерям для бюджета столицы. Получается, что масштабные меры, ранее предпринятые властями для наведения порядка в отрасли, могут оказаться напрасными.
Обеспокоенные сложившейся ситуацией, операторы наружной рекламы задают вопрос: будет ли отрасль существовать и дальше? От лица ее представителей — компаний Russ Outdoor, Gallery, «Лайса», «Расвэро» и «Дизайнмастер» — они направили обращение с просьбой разобраться в противоречиях старого и нового ГОСТов вице-премьеру . С аналогичным письмом к Дмитрию Козаку и вице-премьеру , а также руководителю Росстандарта обратились и операторы наружной рекламы Приморского края.
Всех волнует вопрос: что дальше? А дальше, предсказывают эксперты, отрасль так называемой «наружки» по всей России может ждать тотальное сокращение бизнеса, если не полное уничтожение. Ведь наружная реклама — не просто железные конструкции, это отрасль экономики, в которой действуют такие же экономические законы, как и в других отраслях, и которая также решает вопросы занятости населения, налоговых платежей и, что немаловажно, пополнения местных бюджетов.
Серьезно пострадать могут и сферы экономики, непосредственно не связанные с рекламой. Не стоит забывать, что «наружка» — это еще и способ донесения информации до потребителя. У местных производителей в отличие от крупных федеральных и иностранных компаний нет возможности давать рекламу своих товаров и услуг на телевидении в силу ее дороговизны. Наружная же реклама для многих более доступный, а для некоторых предпринимателей и единственный инструмент для их продвижения. Потеряв его, малое и среднее предпринимательство неизбежно понесет убытки. Между тем необходимость поддерживать местное производство, увеличивать производительность труда на предприятиях базовых отраслей, наращивать конкурентоспособность национальной экономики постоянно подчеркивается на федеральном уровне, и в первую очередь президентом РФ.
Демонтаж же 90 процентов конструкций от числа имеющихся в стране прежде всего ударит по рабочим местам. Между тем эта отрасль, которая считается вспомогательной, дает работу почти 100 тысячам человек — молодым трудоспособным людям, так как в эту сферу идет в основном молодежь. Особенно пострадают молодые дизайнеры, архитекторы, технические работники. Соответственно, среди этих специалистов увеличится рост безработицы.
Столицы же и крупные города потеряют доходы, значительным источником которых для них является наружная реклама. Объем ежегодных отчислений в местные бюджеты от наружной рекламы составляет около 25 млрд руб. и дополнительно порядка 10 млрд руб. налоговых отчислений.
Для мегаполисов это еще и вопрос престижа — система информирования, в том числе с помощью рекламных щитов, обо всех сколько-нибудь значимых событиях все это время работала безотказно. Ее исчезновение существенно осложнит работу по формированию позитивной повестки, включая приглашения на фестивали и ярмарки, призванные дарить людям положительные эмоции. Лишатся этой информационной поддержки и те, кто непосредственно затевает все эти «реформы». Проблема же безопасности дорожного движения никуда не денется и будет и дальше требовать постоянного повышенного внимания.
Создавшаяся ситуация — противоречие двух отраслевых стандартов друг другу и возможное полное уничтожение отрасли — заставляет задуматься не только о том, какие последствия могут иметь те или иные предложения, но и о том, стоит ли так кардинально менять порядок регулирования отраслей экономики, пусть даже и не таких лидирующих в структуре ВВП России, как «наружная реклама». В конечном итоге отраслевое нормативное регулирование формирует общий климат в стране, влияет на конкурентоспособность экономики и ее инвестиционную привлекательность. В частности, на предстоящем Красноярском экономическом форуме планируется выработка мер по сохранению отрасли наружной рекламы. В дискуссии предполагается участие представителей органов государственной власти и местного самоуправления, регулятора индустрии, ведущих операторов наружной рекламы, инвесторов отрасли, а также ряда общественных организаций России. Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций призывает: «В настоящее время особенно важно обратить внимание на перспективу долгосрочного развития индустрии наружной рекламы в условиях экономических, законодательных и технических ограничений, в частности уделить особое внимание обеспечению стабильности нормативно-правового регулирования отрасли».
Подпольный миллионер запугивает новоселов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео