Войти в почту

В Тверь приехали четыре "Тесла" и электрокар "Победа"

Будущее уже наступило и проехалось 5 июня через Тверь. Четыре электромобиля "Тесла" и одна электро-"Победа" в рамках международного автопробега, стартовавшего в прошлый понедельник в Монако, заехали в Тверь подзарядиться. В маршруте - 10 стран, миссия водителей - способствовать формированию экологического мышления в обществе и переходу на безопасный для окружающей среды транспорт. В состав экипажей входят уникальные электромобили марки Tesla и один переделанный под "электро" ГАЗ-М-20 "Победа". Водитель "Теслы" по имени Аво из Эстонии рассказал, что на обычный автомобиль больше не пересядет. Аво 52 года, он родился в СССР, в Эстонии, поэтому русский язык знает отлично. - Это мой второй электромобиль за четыре года. Первый "Тесла" я арендовал, а второй купил за 100 с хвостиком тысяч евро. И ни разу не пожалел. Это самая безопасная машина в мире, ездить на ней можно почти бесплатно - электричество в Европе дешевле бензина, а на сети заправок "Тесла" заправляются бесплатно. Кроме того, она практически сама себя водит. В общем, это примерно, как сравнивать старый телевизор с кинескопом с новым плазменным. Одной зарядки Тесле хватает примерно на 500 километров. На специализированных заправках в Европе машина заряжается за час, от красной розетки на 380 вольт - за 10 часов, от обычной розетки - двое суток. В Европе проблем с зарядкой электромобилей нет, в России с этим труднее. "Тесла" - практически не ломающаяся машина, рассказал владелец, её ресурс как минимум 1 000 000 километров. Кстати, разгоняется электромобиль до 100 километров всего за 2,5 секунды, а максимальная скорость - 260 км/ч. Внутренняя отделка "Тесла" - искусственная кожа. Илон Маск борется за экологию даже в деталях. Багажников в "Тесле" два: один под капотом, другой традиционно сзади. Как рассказал Аво, больше всего электромобили распространены в Норвегии - во-первых, это богатая страна, а во-вторых, люди в ней очень сильно заботятся об экологии, о будущем своих детей. За эту весну больше половины проданных автомобилей в Норвегии были электрокарами, как рассказал Аво. Одним из определяющих факторов, почему в России до сих пор не так популярны электрокары, Аво назвал низкую стоимость бензина по сравнению с Европой. Россиянам не очень интересно пересаживаться на электромобили. Чтобы участники могли зарядиться и ехать по маршруту дальше, на заправке на трассе М-10 группа компаний "Россети" обеспечили зарядку электрокаров. Маршрут автопробега начался в Монако, затем Франция, Италия, Хорватия, Венгрия, Беларусь и, наконец, Россия. По дороге один из водителей пробил колесо, это случилось не в России, уточнил Аво. Участники автопробега ехали не только по федеральным трассам, поэтому успели немного познакомиться с суровыми российскими дорогами. Организаторы ралли - Почетный консул Княжества Монако в Эстонии, Фонд Принца Альберта II (Его Светлость князь Монако Альберт II). Маршрут по территории России пройдет через следующие города и населенные пункты: Брянск, Калуга, Можайск, Сколково, Тверь, Великий Новгород и завершится в Санкт-Петербурге. Наблюдать можно здесь.

В Тверь приехали четыре "Тесла" и электрокар "Победа"
© tvernews.ru