Ещё

Усть-Луга как зеркало новой экономики и цифровой реальности 

Фото: Российская Газета
Создание морских портов на Балтике входило в приоритетные задачи страны еще со времен Ивана Грозного. Тогда строительству помешала Ливонская война, затем — русско-шведская, а четырьмя столетиями позже планы создания порта в буквальном смысле разрушила Великая Отечественная война. Морской торговый порт Усть-Луга в Лужской губе Финского залива начал строиться только в начале 90-х, в 2001 году заработал угольный терминал. Новый объект позволил значительно разгрузить порт Петербурга и обеспечить круглогодичную навигацию судов. Сегодня здесь действует более 10 терминалов, среди которых, помимо угольного, имеются: многопрофильный перегрузочный комплекс, нефтеналивной комплекс, комплекс перегрузки технической серы, контейнерный терминал, а также автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и комплекс СУГ.
Нагрузка растет
Стратегически важное положение порта позволяет ему ежегодно наращивать грузооборот: по итогам 2018 года этот показатель составил 98,7 млн тонн, в том числе по железной дороге — почти 70 млн тонн. Планируются к открытию новые терминалы удобрений, зерновых и насыпных грузов. Открываются новые участки, увеличивается нагрузка на портовые объекты, растут объемы железнодорожных перевозок по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород — Усть-Луга. Если в 2017 году они составляли 68,4 млн тонн, то в 2020 уже ожидаемо превысят 90 млн тонн. Для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского жд узла была разработана Генеральная схема его развития, актуализация которой выполнялась уже в 2016 году. По словам Дмитрия Голубовского, возглавляющего ПАО «Ленгипротранс», проектировщика объекта, входящего в «Группу компаний 1520», реализация всех этапов работ в соответствии с Генсхемой позволит нарастить грузооборот транспортного узла до 140 млн тонн в год.
Уникальная автоматика
Модернизация объектов железнодорожного хозяйства порта включает строительство и реконструкцию нескольких станций, соединений и перегонов. Предмет особой гордости проектировщиков — сортировочная система станции Лужская, состоящая из парков Прибытия, Сортировочного и Отправления. Сердцем этой системы является сортировочная горка, процесс роспуска вагонов на которой автоматизирован. Это единственный в России объект такого рода. «Благодаря применению инновационных технологий на площадке обрабатывается около 5 тыс. вагонов в сутки. При этом горку и парк прибытия обслуживает минимальное количество работников, что существенно снижает эксплуатационные затраты, — рассказывает Дмитрий Голубовский. — Кроме того, на станции Лужская внедрена новая система МАЛС — управление горочным маневровым локомотивом без участия машиниста».
Главное здание на станции — пост горочной автоматической централизации (ГАЦ) — спроектирован с применением технологий «умный дом» с полностью автоматизированными системами климата, освещения, контроля и управления доступом. «В настоящий момент ведутся работы по созданию проектной документации соединительной ветви внутри узла, благодаря которой он закольцуется, обеспечив „поточную“ технологию пропуска поездопотока» — делится планами гендиректор ПАО «Ленгипротранс».
Федеральный проект
Усть-Луга — крупнейший российский морской порт на Балтийском море, программа развития которого действует до 2025 года. Это также крупнейший инвестиционный проект Ленинградской области, включенный в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)».
Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает площадка сортировочной станции.
"После завершения строительства общая протяженность путей железнодорожного узла составит более 300 км, а сам порт можно будет по праву назвать инновационным, — считает генеральный директор «Группы компаний 1520» Алексей Крапивин. — Внедрение систем автоматики последнего поколения на сортировочных горках и в парках, а также строительство постов автоматической централизации и новых ж/д-путей, позволит увеличить грузооборот и пропускную способность морского порта на Балтике, создав высокотехнологичный транспортный узел, соответствующий требованиям новой экономики и цифровой реальности".
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео