Войти в почту

Ушла эпоха: в Волгограде снесли башни дальнего приводного радиомаяка аэропорта

Раньше эта мачта подавали сигнал воздушным судам о прохождении определенной отметки Многометровую красно-белую башню и здание радиомаяка дальнего привода снесли между станцией «Бетонная» и посёлком Царицын-2 в Дзержинском районе Волгограда. С переходом на новую систему взлетов-посадок в аэропорту Волгограда, эпоха красно-белых сигнальных мачт ДПРМ стали не нужны. Теперь от станции остались только груды кирпича — Эта система уже давно отключена, и её должны были сносить, — рассказал один из асов волгоградской аэронавигации Вячеслав Донсков. — ДПРМ — это дальняя приводная радиостанция с маркером авиа, входила в систему ОСП — оборудование системы посадки. На обоих концах взлетно-посадочной полосы, на разном удалении от нее, строились станции дальнего и ближнего приводов, которые использовали пилоты при заходе на посадку в аэропорт Гумрак. Неприметная станция с высокой мачтой практически исчезла с лица земли Каждый заходивший на посадку в аэропорт со стороны Волгограда самолет пролетал над мачтой и получал сигнал о том, что он идёт верным курсом и прошел определенную отметку. Только на днях здесь была аккуратная станция с устремившейся ввысь красно-белой мачтой — Когда самолёт заходил на посадку со старым курсом — 113293, тогда на борту воздушного судна сразу срабатывал сигнал о пролете этой точки, — рассказывает Вячеслав Донсков, — Дальний привод был на удалении четырех километров от взлетно-посадочной полосы, ближний привод на удаление одного километра. Летчики ориентировались по сигналу, он срабатывал у них в кабине, что они прошли эти контрольные точки. С вводом новой взлетно-посадочной полосы ДПРМ стали не нужны Сейчас мачты и станции ДПРМ воздушным судам стали не нужны — прежняя система посадок считается давно устаревшей. Грузовики один за другим вывозят остатки бывшей станции — Сейчас есть глобальные системы навигации — например GPS, — рассказал Донсков. — Сейчас бортовая аппаратура такая, что эти дальние приводные радиостанции с маркером авиа стали не нужны. В нашем аэропорту, как только ввели новую полосу и исключили курс 113293, то и не нужна стала эта станция. Эти маяки были ориентирами для старой полосы. Старые башни уже устарели и внешне, и технически Вчера на месте прежней станции ДПРМ закипела работа по сносу. Высокую сигнальную бетонную башню маяка обрушили на землю, а тяжелая техника приступила к сносу здания станции. Несколько десятков взмахов ковша экскаватора завершили целую эпоху аэронавигации Волгограда. Снести можно было давно, но руки дошли только сейчас Неподалеку от аэропорта Волгограда ждёт своего часа и еще одно здание, которое не успели снести перед Чемпионатом мира по футболу-2018, и которое активно использовалось для аэронавигации. Это тот самый затянутый баннерами «потемкинский домик», который во время ЧМ-2018 не заметил только ленивый на пути по шоссе Авиаторов к аэропорту. Впрочем, тогда за фальшфасадами прятали разрушенные и страшные дома по всему Волгограду — не только на окраинах, но и в центре города. Строители избавляются от очередного пережитка прошлого — В этом обсмеянном во время подготовки к ЧМ-2018 домике прятался передающий радио центр, — рассказал Вячеслав Донсков. — Он использовался для связи с самолетами на больших высотах. Центр давно не эксплуатировался и его должны были снести перед чемпионатом. Но немного не успели, поэтому пришлось его спрятать за бутафорией. Сейчас передающий радио центр, который официально называется Волгоградский центр обслуживания воздушного движения — Волгоградский ОВД, перенесли на территорию аэропорта. Интересно, что расположился он на месте других исторических для нас объектов — ангаров, в которых в начале 80--х годов снимался фильм «Скорость» с Алексеем Баталовым и Дмитрием Харатьяном. Но, ушла эпоха. Теперь там новое здание и новый центр. Очистить территорию от обломков обещают за несколько дней

Ушла эпоха: в Волгограде снесли башни дальнего приводного радиомаяка аэропорта
© v1.ru