Войти в почту

Копоть, грязь и мастера. Рабочий «Алтайвагона» в одиночку борется за нормальные условия труда

«Очень чистый» цех Сварщик рамно-заготовительного цеха «Алтайвагона» Дмитрий Семенин обвиняет руководителей своего завода в систематическом нарушении условий труда сотрудников, в ответ на него оказывается давление и делаются попытки найти повод для увольнения. Семенин работает сварщиком рамно-заготовительного цеха «Алтайвагона» и не раз указывал начальству на нарушение элементарной техники безопасности труда. В цехе не было вытяжек, образующиеся в процессе сварки вредные для здоровья человека газы в нем оставались, а не выводились наружу. Окна были покрыты слоем копоти, поэтому в цех плохо проникал дневной свет. На «Алтайвагоне» нередки и случаи травматизма – из-за них его не раз проверяла прокуратура. При этом он входит в число крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава в России. Завод изготавливает полувагоны, крытые вагоны, платформы, цистерны, стальное литье, а также емкостное, колонное, теплообменное и горно-шахтное оборудование, нестандартные изделия. Закон выполнять не обязательно? Однако все попытки Семенина добиться справедливости натолкнулись на враждебность и противодействие руководителей цеха. Вместо того, чтобы экстренно принять все необходимые меры для обеспечения нормальных условий труда и выполнить существующие требования трудового законодательства, они принялись бороться с самим Семениным, стараясь его подловить на любой, даже незначительной мелочи. В конце концов они обвинили его в отсутствии на работе в течение 23 минут. «Сначала был составлен акт, который подписали мастер, старший мастер и начальник цеха. Потом он был предъявлен мне и меня попросили написать объяснительную. Я написал объяснение в форме заявления на имя генерального директора и попросил его провести служебную проверку в отношении действий начальников, фальсифицирующих факты», – сообщил Семенин корреспонденту «ФедералПресс». После этого генеральным директором «Алтайвагона» Дмитрием Медведевым был подписан приказ, в котором говорилось, что был выявлен факт отсутствия Семенина на рабочем месте в установленное время. За это ему объявили дисциплинарное взыскание и лишили 20 % премии. Формальный подход Обращает на себя внимание тот факт, что генеральный директор «Алтайвагона» Медведев не пригласил к себе Семенина с целью проверки обвинения, предъявленного руководством рамно-заготовительного цеха, ни удосужился лично встретиться с ним на его рабочем месте и поговорить с глазу на глаз. «Генеральный директор только приказ подписал об дисциплинарном взыскании. Неизвестно, разбирался он или нет», – отметил Семенин. Выходит, Медведев мог и не прочитать внимательно поданные ему на рассмотрение документы, попросту подписав приказ. А ведь Медведев с декабря 2010 года работает на «Алтайвагоне». Он был генеральным директором завода с января 2011 по ноябрь 2012 года, потом стал им снова в апреле 2015 года. Следовательно, он должен быть детально знаком с реальным положением дел на «Алтайвагоне» и с начальниками и мастерами всех цехов. Не мешало бы ему и побывать в производственных цехах, ведь хороший руководитель не отсиживается в уютном кабинете. Слабые подвижки Семенин, столкнувшись с жестким противодействием, не сдался. Он стал публиковать посты в социальных сетях, обратился в СМИ, его делом заинтересовалась прокуратура. «Приехала женщина из прокуратуры, попросила меня провести ее по цеху, показать, где нет вытяжек. Я ее провел в присутствии сопровождающих руководителей цеха. Я ей показал, что вытяжек нет, тут же начальники показывают на трубы, мол, они вытягивают», – рассказал Семенин. По его словам, представительница прокуратуры выслушала обе стороны, но было видно, что она не может самостоятельно разобраться. В итоге она сказала, что в цехе будет проведена проверка со стороны трудовой инспекции. Тем не менее, действия Семенина возымели определенный эффект. «На моем участке помыли окна, поставили вытяжки», – сообщил он. Правда, его теперь перевели на другое место, там одна вытяжка приходится на два сварочных стола, ее надо передвигать в зависимости от того, на каком столе идет процесс сварки. Впрочем, ее функционирование оставляет желать лучшего. «Если ее ставишь над столом и начинаешь варить шов, то она отчасти засасывает выделяющийся при сварке дым. Если в сторону ставишь, она ничего не вытягивает», – констатировал Семенин. И один в поле воин В рамно-заготовительном цехе, по оценке Семенина, трудится 600–700 человек, из них примерно 500 – сварщики. Тарифная ставка составляет 63 рубля в час. Ежемесячная премия – 140 % к величине заплаты. Если рабочий выполняет норму, то он может получить около 30 тыс. рублей с учетом премии. Без нее – 10 тыс. рублей. Видимо, этим и решили воспользоваться заводские боссы для сведения счетов с Семениным. «Ко мне на страницу в «Одноклассниках» заходили представители начальства, смотрели, кто ставит «лайки», кто комментирует. После этого вызывали людей и проводили беседу, что не надо меня поддерживать, у тебя же ипотека, семья», – сетует Семенин. Еще руководство запустило слух, что из-за проверок «Алтайвагон» могут закрыть. Многие не поверили в него, кто-то пошел на поводу. Товарищи по цеху Семенина морально поддерживают, но в его конфликт с руководством не вмешиваются, лишь наблюдая за его развитием со стороны. Профсоюз тоже никаких усилий не предпринимает. «Он абсолютно фиктивный и никогда не пойдет против начальства», – считает Семенин. При этом смена у Семенина длится 12 часов, тогда как по Трудовому кодексу она не должна превышать 8 часов. Однако профсоюзу до этого, похоже, дела нет. «Обстановка такая, что на работу каждый день ходишь не для того, чтобы работать, а как на войну. Постоянно ждешь новых провокаций со стороны начальства. Причем мастер постоянно ходит и следит, чтобы я в регламентированное время не отдыхал», – говорит Семенин. Тем не менее, несмотря на давление руководства, он не намерен сдаваться, предпочитая бороться за свои законные права до конца. На запрос «ФедералПресс», отправленный по электронной почте в пресс-службу «Алтайвагона», ответа получено не было. Фото: pixabay.com

Копоть, грязь и мастера. Рабочий «Алтайвагона» в одиночку борется за нормальные условия труда
© РИА "ФедералПресс"