Войти в почту

Принудительно подключили к порно. Как «Билайн» за одну ночь потерял лояльного 20 лет клиента

Семь платных услуг, включая порно. За это москвичка Мария, которая 20 лет является клиенткой «Билайна», оказалась не готова платить. За одну ночь она стала обладательницей нового пакета, потеряла 300 бесплатных минут и 1,5 гигабайта трафика. Все это время телефон был выключен. Как объяснили «360» юристы, компании пользуются тем, что ради 200-300 рублей абоненты не будут подавать в суд и платить адвокатам по 10-15 тысяч рублей. Более 20 лет москвичка Мария пользовалась услугами «Билайна». Но в последнее время сим-карту использовала исключительно для переадресации на другой номер. В ночь на 14 марта с ее счета списали все бесплатные минуты и 1,5 гигабайта трафика. А еще, по ее утверждению, сотовый оператор самовольно подключил семь платных услуг, в том числе порно: за одну минуту на выключенный телефон и за 150 рублей в сутки. Кстати, последнее, по ее словам, наблюдалось и раньше, но не в таком масштабе. «После разделения счетов стали воровать трафик. И еще дважды звонили с предложением платить им в два раза больше денег и принудительно включили неотключаемый сервис „Билайн-тв“», — рассказала Мария «360». Женщина сразу же обратилась к представителям компании: пять раз звонила в call-центр, писала в соцсетях и даже посетила офис. Ей пояснили, что «незадолго до подключения платных подписок с номера зафиксировано использование мобильного интернета». А фиксировало подключение лицензионное оборудование, поэтому «ошибки быть не может». Источник фото: телеканал «360» Дальнейшие попытки восстановить справедливость привели лишь к тому, что электронную почту Марии заблокировали. «Обращалась к ним неоднократно. Деньги не вернули и не вернут. Трафик тоже. Почту мою заблокировали. Вчера потратила еще час в офисе в центре. С нулевым результатом. Сейчас вышел на связь сотрудник главного офиса, но у меня уже нет ни одной причины и желания оставаться в „Билайне“. Это после 20 лет сотрудничества», — рассказала Мария «360». В итоге абонент решила уйти к другому оператору, а заодно перевести туда и членов своей семьи. Обращаться куда-либо с жалобами она не планирует, так как не верит, что проблема решится. «В интернете полно переписок с официальными органами, и толку — ноль. У людей списывают тысячи рублей, загоняя их в долги. „Билайн“ для меня перестал существовать. Всех родных я тоже переведу от них на других операторов», — заявила Мария. Похожие истории несложно найти в социальных сетях. На момент публикации материала в пресс-службе «Билайна» на вопросы «360» не ответили. С миру по нитке Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин пояснил, что часто сотовый оператор не до конца информирует нового абонента об условиях оказания услуг связи, что является нарушением прав потребителя. Например, понятие абонентской платы в договоре вроде как отсутствует, но на самом деле она есть. Если абонент не пользуется симкой два-три месяца, плата списывается. «Они называют это «поддержание активности» или «поддержание «пассивности». Но по сути — это обман. Они говорят, что абонентки нет, но она существует», — сказал он, уточнив, что подобный метод используют почти все сотовые операторы. Вторая обманная схема, по словам Егармина, характерна именно для «Билайна», поскольку в союз поступает много идентичных жалоб. Абоненты, которые не использовали сим-карты, вдруг замечают, что с них списываются деньги. «Вы получаете SMS, что вам в тестовом режиме подключили какую-нибудь услугу, например „сводка погоды на Марсе“. Человек думает, что это какая-то ерунда и не читает. А в описании услуги обычно написано, что если абонент не отказывается, то через какое-то время с него начинает списываться ежесуточная плата», — добавил правозащитник. Оператор отвечает на претензии человека тем, что «мы вам подключили, а отключать вы должны сами», отметил Егармин. В некоторых случаях, если вовремя не отказаться от навязанной услуги, то вообще превратится в постоянную. Расчет идет на то, что человек что-то не заметит, а о чем-то и не узнает. «Подворовывают по 10-20 рублей, с миру по нитке, голому рубаха. И таких случаев много. Правда, довольно часто операторы возвращают эти деньги на счет. Если человек заявит, что письменно не просил о подключении услуг и ими не пользовался», — подчеркнул Егармин. Но есть и другая сторона медали, напомнил правозащитник. Все, о чем вы просите, нужно оформлять письменно, а не по звонку в саll-центр. Лучше официально направлять по почте или использовать личный кабинет если вы выбрали его в качестве средства общения с оператором. Дойти до суда нельзя терпеть Эксперт в сфере мобильных телесистем, юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов пояснил «360», что каждому абоненту, со счета которого списывались средства за якобы расходуемые трафик и минуты, нужно заявить претензию сотовому оператору, а при его бездействии — обращаться в суд. «Потребители должны следить за своим имуществом: пополнять счет и следить за изменениями в договорах обслуживания. Если вы нарушений не допускаете, но узнаете, что к вам предъявлены претензии, то заявить о своих требованиях оператору сотовой связи. А если он в течение 60 дней их не удовлетворит, то обращаться в суд», — пояснил Фролов. Также можно обратиться в Роспотребнадозор и Общество по защите прав потребителей, где оказывают гражданам юридические услуги. Но решение все равно примет суд. «Абонентов много, практически десятки каждый день идут такие жалобы и претензии. Но тех, кто реально готов обратиться в суд, — мало, оплата услуг юриста — 10-15 тысяч рублей, а предмет спора — 200-300 рублей. Из-за этого интерес у людей пропадает», — заключил Фролов. Из-за того, что судебная процедура одинакова как для обмана на 150 рублей, так и на миллион рублей, люди не находят силы бороться с «вооруженными юристами» сотовых операторов, подтвердил Егармин. Но если все же обращаются с иском, то суды почти во всех случаях принимают сторону абонента.

Принудительно подключили к порно. Как «Билайн» за одну ночь потерял лояльного 20 лет клиента
© 360tv.ru