Войти в почту

Навязанные лекарства: что с ними делать?

Союз «Национальная фармацевтическая палата» предлагает запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между аптечными сетями и производителями. Соответствующее письмо направлено в Минпромторг. Как пишет «Коммерсант», в случае нарушения запрета рекомендуется отстранять продавца от работы на полгода. Контрольные закупки должен осуществлять Росздравнадзор. Комментирует эксперт в области фармацевтики Наталья Круглова «Клиенты часто приходят в аптеку и задают вопрос — у меня болит спина, нога, вот насморк. Что вы посоветуете? И фармацевт обязан дать эту консультацию. Как проверить, он консультирует и говорит, что купите Coldrex или купите TeraFlu, потому что он сам в них четко верит или потому что ему приказало начальство? В любом случае, отстранять фармацевта — это отстранять стрелочника. Если и сети продают что-то по маркетингу, то это требует начальство. А фармацевт лишь выполняет. Получается, он между двух огней: либо его уволят с работы, либо его отстранит государство. Если вы допускаете и разрешаете регистрацию маркетинговых договоров и выплаты по ним вознаграждений, а в договорах этих четко указано, что сеть должна закупить и продать, и получает она за продажу этих препаратов. Она как должна это продавать? Тогда запретите маркетинговый договор. Но, если вы запретите маркетинговые договоры, никто не исключает возможности того, что сейчас те бонусы, которая сеть получает по маркетинговому договору, это может быть 10, 15, 20 и даже 30% от объема продаж, они не перекинут в цену». В начале года парламентская фракция «Единая Россия» решила инициировать ограничения размеров бонусов, получаемых фармрозницей за продвижение определенных лекарств.

Навязанные лекарства: что с ними делать?
© BFM.RU