Войти в почту

Приватизация парижских аэропортов одобрена Национальным собранием Франции

Принятое положение разрешает государству иметь в компании (ADP) долю ниже ранее существовавшего обязательного уровня в 50,63%, соответствующего капиталу в 9,5 млрд евро. Теперь аэропорты в условиях возрастания доли частного капитала отдаются таким образом в концессию на срок в 70 лет. Ранее официальный представитель правительства Бенжамен Гриво сообщил, что государство намерено снизить свое участие в капитале до 20%. Данная статья законопроекта подверглась сильной критике как со стороны левых, так и правых депутатов и сенаторов. Они расценивают приватизацию аэропортов как "распродажу по дешевке государственного достояния", "ошибку экономическую, стратегическую и историческую", "подарок корпорации Vinci ("Винси") и как "отказ от государственного суверенитета" в данной области. Теперь, после того как законопроект был окончательно одобрен, депутаты от Французской соцпартии, Французской коммунистической партии и движения "Неподчинившаяся Франция" сообщили, что обжалуют это решение в Конституционном совете. Министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр, напротив, считает, что новое положение закона "обеспечивает наилучший способ гарантировать развитие" управления парижских аэропортов, оборотный капитал которого в 2018 году был близок к показателю в 4,5 млрд евро. Министр подчеркнул, что полученные от данной операции средства "позволят противодействовать дефициту государственного бюджета Франции", "гарантировано направлять" в фонд по финансированию инноваций по 250 млн евро в год. Министр также заверил, что все действия по приватизации будут гласными и что "корпорация Vinci не получит никаких привилегий". Ле Мэр также обещал населению, проживающему в зонах полетов самолетов близ крупнейших аэропортов, что их жизненные условия не ухудшатся. В законопроект по инициативе президентской партии "Республика на марше" в этой связи включены положения о запрете полетов в ночное время для аэропорта Орли и значительные ограничения для Руасси-Шарль де Голль. Условия концессии будут пересматриваться каждые десять лет.

Приватизация парижских аэропортов одобрена Национальным собранием Франции
© РЖД-Партнер