Войти в почту

Сердце музея: репортаж со стройки хранилища шедевров изо, созданого для «Эрмитаж-Урала»

В самом центре Екатеринбурга — на пересечении Вайнера и Малышева — незаметно для города выросло трёхэтажное хранилище. В этом месте будут хранить экспонаты Музея изо, которые не находятся в это время в экспозиции, то есть 90%. 13 марта директор Музея изо Никита Корытин вместе с заместителем директора Государственного Эрмитажа Алексеем Богдановым показали журналистам, как сейчас выглядит фондохранилище на Вайнера, 16б, которое должны сдать в следующем году. На первом этаже будут комнаты для хранения экспонатов, помещения для распаковки и упаковки, на втором этаже реставрационные мастерские, а на третьем — читальный зал с библиотекой и тоже помещения для хранения. — Вся коллекция музея, которая не находится в экспозиции, а это 90%, будет находиться здесь — в фондохранилище, — показывая коробку здания рассказал Никита Корытин. — Здесь она будет либо просто храниться, либо реставрироваться, либо готовиться к реставрации. Это будет спинной мозг всего учреждения, фактически важнейшая часть музея. В фонде будет храниться 15 тысяч экспонатов, в год коллекция музея пополняется примерно на тысячу экспонатов, рассказал директор музея. В фонде ещё есть запас, но через несколько лет, возможно, этого здания будет мало. Во время экскурсии директор Музея изо предположил, что через несколько лет во дворе, возможно, придётся строить вторую очередь фондохранилища. Сейчас все экспонаты хранятся на Малышева, 36. После того как оттуда вывезут экспонаты, здание на Малышева закроют на реконструкцию и превратят в выставочное пространство. В помещениях, где будут сидеть реставраторы, большие окна — здесь много света, специально для работы. В комнатах, где будут храниться картины, наоборот, темно — там окон вообще нет. В мастерских будут заниматься реставрацией масляной живописи, икон, керамики, фарфора, дерева и металлических произведений. Для каждого вида создадут специальные условия. — Главное здесь — это условия хранения, основное, самое дорогое и сложное — это системы кондиционирования, — рассказал заместитель директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов. — Экспонату не страшны +18 или +20 градусов, а вот влажность влияет очень сильно, и нужный уровень сложно поддерживать зимой, экспонаты могут пересыхать. Богданов напомнил, что в годы войны в Свердловск эвакуировали коллекцию «Эрмитажа». Как мы уже писали, она насчитывала более полутора миллионов экспонатов. На мансардном этаже на Вайнера, 11 сохранилась комната, где работали сотрудники «Эрмитажа». При реконструкции его музеефицируют — сделают все так, как было в годы войны. Оборудование для фондохранилища (разные картины будут храниться в разном оборудовании) ещё не закупили и сейчас формируют список того, что нужно. Закупать его будут частично на деньги города, области и из федерального бюджета. На первую партию понадобится 120 миллионов рублей. Перевозить экспонаты из музея сюда будут на специальном автомобиле, такой со временем музей собирается купить. Двор фондохранилища благоустроят. Планируют проводить выносные выставки, лекции, кинотеатр под открытым небом, а одну из стен отдадут фестивалю «Стенограффия». И именно здесь, предположил директор музея, можно будет построить вторую очередь фонда. — На месте фондохранилища стояло старое кирпичное здание, и мы его хотели оставить, оно не являлось памятником, вокруг было много сараевидных зданий, — рассказал автор эскизного проекта Владимир Каганович. — Технология строительства на таком затемнённом участке продиктовала другие правила. К сожалению, всегда проще снести старое здание и построить новое, и у старого здания было много проблем. Параллельно со строительством хранилища на Вайнера, 16б идёт подготовка площадки на Вайнера, 11, здесь будут строить культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал». Сейчас в здании расчищают помещения и вывозят мусор. Строительством уральского «Эрмитажа» займётся «Атомстройкомплекс». Стоимость двух объектов составляет 600 миллионов рублей.

Сердце музея: репортаж со стройки хранилища шедевров изо, созданого для «Эрмитаж-Урала»
© e1.ru