Ещё

В Польше верующие выступают против выставки художницы Марины Абрамович 

Фото: Ревизор.ru
Как сообщают СМИ, выставка стала объектом недовольства католического населения Торуни. Пока протесты проходят довольно мирно: религиозные активисты лишь приходят к зданию музея с крестами и стягами и читают молитвы.
Выставка работ Марины Абрамович имеет передвижной характер. Она впервые была показана в 2017 году в стокгольмском Модерна Мусет, а затем — в Дании, Норвегии, Германии и Италии. В экспозицию входят видео, архивные материалы, фотографии, рисунки, объекты и перформансы, на которые Марина Абрамович большой специалист; в них участвуют специально нанятые исполнители.
После Торуни экспозиция должна поехать на родину художницы — в Белград. Эксцессов до сих пор на пути выставки не отмечалось.
Польские католические активисты осуждают проведение выставки в своей стране во время Великого поста. Ей присвоили прозвище «сатанинский вернисаж». В интернете появилось заявление о том, что верующие имеют право требовать, чтобы власти защищали страну и нацию от «искусства», являющегося злом и относящегося к тайным культам. Противники выставки имеют в виду слухи о принадлежности Абрамович к секте сатанистов. Эта версия возникла в 2016 году в связи с давним, еще 1990-х годов, перформансом Spirit Cooking, в процессе которого художница рисовала свиной кровью.
Отмечается, что протест выставке Абрамович выразило и местное арт-сообщество, но вовсе не по идеологической причине: художники недовольны низкой оплатой труда исполнителей, участвующих в известных перформансах Марины.
Марине Абрамович сегодня 73 года. Она родилась в Белграде в 1946 году, училась в университете искусств в Белграде, в Академии изящных искусств в Загребе (Хорватия). В 1970-е годы Марина Абрамович преподавала в Академии изящных искусств в Нови-Саде и начала сольную арт-карьеру. В настоящее время художница уже давно живет в Амстердаме.
На протяжении полувека Марина Абрамович занималась исследованием отношений между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. За это арт-деятельницу прозвали «бабушкой искусства перформанса». Подлинное открытие сути искусства она совершила в 14 лет, увидев, как один из взрослых плюнул масляными красками на холст и разорвал его: художница поняла, что процесс важнее результата.
Наиболее известны перформансы Абрамович «Ритм 0» 1974 года — она предложила публике 72 предмета, в том числе нож, хлыст, пистолет с одним патроном и разрешила применять их к себе, а затем на протяжении 6 часов отмечала, как люди становятся все агрессивнее в причинении боли; «Балканское барокко» 1997 года — художница перемывала гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии. За последнюю работу она получила премию «Золотой лев» 47-й Венецианской биеннале.
Один из новых перформансов Марины Абрармович называется «В присутствии художника». Он впервые был разыгран в 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства на первой ретроспективной выставке деятельницы. Идея перформанса заключалась в пристальной «переглядке» с любым желающим, которая фиксировалась фотографом. За 736 часов и 30 минут художница посмотрела в глаза полутора тысячам посетителей.
В России в октябре 2011 года в московском Центре современной культуры «Гараж» открылась крупная ретроспектива Марины Абрамович тоже под названием «В присутствии художника». На ней было показано четыре новых перформанса. Абрамович провела в «Гараже» пятидневный мастер-класс по обучению будущих участников её реперформансов своей авторской методике.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео