Войти в почту

Проводник дальних станций

Михаил никогда не считал себя профессиональным фотографом — называет себя опытным любителем. Он работает инженером в вагоне-дефектоскопе и часто посещает заповедные места Дальнего Востока. В проекте Google Maps участвует четыре года, однако любовь к красивым кадрам сопровождает его всю жизнь. «Своё занятие я считаю интересным хобби. Очень люблю фотографировать всё вокруг себя. Можно сказать, наверное, что у меня глаз намётан: я замечаю красивые места и необычные моменты. Я ещё в школе посещал фотокружок, учился технике съёмки. Но тогда в ходу были только плёночные фотоаппараты — работать с ними было довольно проблематично. Нужно было где-то доставать плёнку и реактивы для проявки. Время прошло, но внутренняя потребность сохранять природную красоту у меня осталась», — делится Михаил Мархинин. Новые станции на карте региона Михаил почти всегда снимает на смартфон. Когда удаётся поработать с профессиональной техникой, работы получаются гораздо ярче. Сотрудничество с Google началось случайно: поставил на телефон пакет приложений и оказался в нужном месте, о котором никто не знал. «Четыре года назад я приехал на станцию Муртыгит (Тындинский район Амурской области — DV). И Google прислал мне сообщение: не могли бы вы сфотографировать место, где находитесь, потому что у нас нет информации о нём. Я сделал пару кадров с разными ракурсами железнодорожной станции, добавил сведения о времени работы вокзала, снял пару окрестных пейзажей и загрузил в приложение. После этого программа стала напоминать о себе подобными сообщениями», — вспоминает железнодорожник. Вскоре Михаил стал фотографировать все станции, на которых бывал, — особенно те, которые недавно открылись на Дальневосточной железной дороге. Так снимки вошли не только в личную коллекцию, но и в каталог Google Maps. «По БАМу у нас открывается второй путь, там масса новых мест, особенно в Тындинском районе. Я постепенно добавлял информацию и фото — где проезжал, всё снимал. Делал кадры красивых мест по дороге и тоже добавлял в приложение. Я ведь объездил весь Дальний Восток, от Тынды до Находки. Я везде был и везде фотографировал все эти четыре года», — рассказывает Михаил. Три миллиона кликов Михаилу приходится трудиться в разных условиях, от проливного дождя и палящего солнца до лютых морозов. Север Амурской области по-настоящему непредсказуем. Но и суровый характер местной природы он ловит в объектив, создавая по-настоящему живые кадры. «Иногда удаётся по ходу движения вагона снимать интересные кадры — как фото, так и видео. Например, как в зимнее время течёт незастывшая река. Часто получаются очень красивые — я бы даже сказал, уникальные моменты. Например, когда утром выходишь на улицу — и вокруг тебя зима, лежит снег, ветви деревьев покрыты инеем. Через час выглядывает солнце, всё искрит и сверкает, а к обеду тает. Север Амурской области в этом плане очень живописный. Очень люблю фотографировать на рассвете, когда всё вокруг покрыто особенным сиянием — буквально через час после восхода солнца эта красота исчезает. Считаю большой удачей, если успеваю заснять такие моменты», — отмечает Михаил Мархинин. Делится своими фотографиями железнодорожник бесплатно — гонорары за снимки у Google не предусмотрены. Тот факт, что фото приносят пользу людям, тындинец считает главной похвалой. «В соглашении о передаче информации сразу было оговорено: всё исключительно на добровольной основе, без вознаграждения и каких-либо бонусов. Периодически кураторы проекта присылают мне данные статистики — насколько мои фото и информация были актуальными. Вот недавнее сообщение как раз было о том, что мои снимки за четыре года посмотрели более 3,5 миллиона раз. Таким образом я делаю вывод, что моя информация полезна, поэтому буду продолжать работать с этим проектом и дальше», — рассуждает Михаил Мархинин. Сведения о количестве просмотров своих работ Михаил получает регулярно — начиная с первого миллиона кликов. Тем не менее железнодорожник считает, что его достижения далеко не так значительны, как у других участников проекта Google Maps. «Я лишь один из тех, кого Google назвал лучшими. У многих людей во всём мире гораздо больше просмотров, чем у меня. Просто моя информация уникальная, потому что по долгу профессии я бываю в таких местах. В общем-то основная доля моего хобби сложилась как раз благодаря профессии, я много езжу», — уточняет амурчанин. Фотоистория продолжится Бросать своё занятие Михаил не собирается. Железнодорожнику нравится снимать интересные вещи и делиться с другими людьми. Даже из повторных поездок в одни и те же места он не возвращается без нескольких кадров: каждый раз старается найти что-то необычное в том или ином месте и показать. Кроме Google Maps, житель Тынды выкладывает свои работы в Instagram — в его аккаунте почти 2 тысячи подписчиков и более 1200 опубликованных снимков. Оставлять сотрудничество с проектом «Местные эксперты» Михаил Мархинин также не хочет. Тем не менее признаётся: фотография всё же занимает в его сердце куда больше места, чем пополнение библиотеки Google Maps. «Мне просто интересно снимать красивые места, делать уникальные фотографии — меня привлекает съёмка. Google Maps — это приятное дополнение к моему хобби. Я на разных интернет-ресурсах периодически выкладываю свои фото, в том числе на 35photo — вошёл в десятку лучших фотографов региона. Тем не менее всё, что я снимаю, — оно по наитию. Я не гонюсь за какими-то победами и признанием, не жду наград. Если я увидел что-то красивое, я это фотографирую. Потом приятно показать это друзьям, да и самому пересмотреть — это очень приятный ресурс для души», — резюмирует Михаил.

Проводник дальних станций
© Дальний Восток