Парламентская газета 8 марта 2019

День 8 марта в истории

Фото: Парламентская газета
Международный женский день.
Идея проведения Международного женского дня возникла в начале ХХ века. С инициативой его учреждения в 1910 году выступила на заседании СоциалистическогоИнтернационала в Копенгагене немецкая активистка Клара Цеткин. Это предложение получило единодушную поддержку всех участниц конференции.
Впервые Международный женский день отметили 19 марта 1911 году жительницы Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Они провели многотысячные митинги. Демонстрантки требовали предоставить женщинам равные права с мужчинами.
Российские женщины присоединились к международному движению через два года. 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице прошло собрание, на котором обсуждались вопросы о праве голоса для женщин и о государственном обеспечение материнства.
Традиция проведения Международного женского дня именно 8 марта появилась в 1914 году. В этот день жительницы Австрии, Дании, Германии, Нидерландов, Швейцарии, России, США и ряда других стран провели митинги протеста.
В первые годы советской власти праздник 8 марта носил название Международный день работниц, а в конце 1920-х годов вновь стал называться Международным женским днём. В 1965 году указом Президиума Верховного Совета СССР 8 марта был объявлен нерабочим днем.
В 1975 году, который был объявлен Организацией Объединенных Наций Международным годом женщин, ООН провозгласил 8 марта — Международным женским днем.
31 год назад (1988) семья Овечкиных совершила попытку захвата самолёта Ту-154.
Многодетная семья Овечкиных жила в Иркутске. Почти все дети посещали музыкальную школу. В 1983 году они организовали семейный ансамбль «Семь Симеонов», который получил всесоюзную известность после участия во всесоюзном фестивале «Джаз-85» в Тбилиси и телепередаче «Шире круг».
После гастролей заграницу Овечкины приняли решение уехать навсегда из СССР. Для осуществления своих планов они решили угнать самолёт.
8 марта 1988 года Нинель Овечкина и 10 её детей сели в самолёт, летящий рейсом Иркутск — Курган — Ленинград. Оружие — два обреза из охотничьих ружей с сотней патронов и самодельные бомбы — им удалось пронести в футляре контрабаса. На борту, помимо угонщиков, были 65 пассажиров и 8 членов экипажа.
При приближении к Ленинграду один из братьев передал бортпроводнице записку с требованием изменить курс и лететь в Лондон иначе они взорвут самолёт. После переговоров террористов удалось убедить разрешить посадку для дозаправки на территории Финляндии. Однако самолёт приземлился недалеко от финской границы на военном аэродроме Вещево. Увидев в иллюминаторы советских солдат, Дмитрий Овечкин застрелил стюардессу Тамару Жаркую и вместе с братьями попытался выломать дверь в кабину пилотов.
Сотрудники специального подразделения патрульно-постовой службы милиции ГУВД Леноблисполкома начали штурм самолёта. Группе захвата не удалось помешать террористам привести в действие бомбу, с помощью которой они пытались покончить с собой, однако попытка закончилась неудачно. Позднее пять террористов застрелились.
В результате теракта погибли 9 человек (Нинель Овечкина и четверо её старших сыновей), бортпроводница и трое пассажиров. Ранения и травмы различной тяжести получили 19 человек.
51 год назад (1968) затонула советская дизельная подводная лодка К‑129.
Субмарина Тихоокеанского флота ВМФ СССР находилась на боевом патрулировании в районе Гавайских островов. По разным данным, на её борту находились от 96 до 98 членов экипажа.
Существует несколько версий гибели подлодки: столкновение с американской субмариной Swordfish или надводным судном, взрыв аккумуляторных батарей.
Поисковая операция, организованная СССР, никаких результатов не принесла. Позднее координаты места гибели К-129 обнаружили американцы, а в 1974 году им удалось поднять два носовых отсека подлодки.
78 лет назад (1941) основан Лётно-исследовательский институт (ЛИИ им. М. М. Громова).
Институт был создан постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК (б) на базе подразделений Центрального аэрогидродинамического института и аэродрома «Раменское». Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот Герой Советского Союза Михаил Громов.
В институте проводились испытания первых отечественных реактивных истребителей, созданных в 1940-1950-х годах в ОКБ А. И. Микояна, С. А. Лавочкина, А. С. Яковлева и ОКБ П. О. Сухого. В стенах ЛИИ имени М. М. Громова готовили первый отряд космонавтов. Существенный вклад специалисты института внесли в развитие беспилотной авиационной техники, а также в создание первых в стране аварийных самописцев — «черных ящиков».
В 1947 году при ЛИИ была организована Школа летчиков-испытателей. Это единственное учебное заведение в России по подготовке летчиков-испытателей и специалистов-испытателей экспериментальной авиации.
Сегодня Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова является головным предприятием авиационной промышленности по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники.
90 лет назад (1929) в Ленинграде прошла премьера представления «Теаджаз»
В эстрадно-музыкальном представлении «Теаджаз» или «Театральный джаз» на сцене Ленинградского Малого оперного театра в сопровождении созданного им джаз-оркестра выступил Леонид Утесов.
Постановка состояла из шести номеров. Утесов играл на скрипке «Сент-Луис блюз», под аккомпанемент оркестра читал стихотворение «Контрабандисты», а также пел романс «Где б ни скитался я…», песни «Никита», «Волжские лирические страдания» и «С Одесского кичмана». Заканчивалось представление американской песней «Пока», которую транслировали по репродуктору на площадь перед театром. «Теаджаз» имел огромный успех.
105 лет назад (1914) вышел в свет первый номер журнала «Работница».
Он был учреждён по инициативе Владимира Ленина для «защиты интересов женского рабочего движения и пропаганды взглядов рабочего движения». В первый год вышло 7 номеров журнала, три из которых были конфискованы полицией. В июле 1914 года выпуск издания был приостановлен и возобновлён в 1918 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В 1943 году «Работница» стала ежемесячным журналом.
Сегодня это общественно-политический и литературно-художественный журнал для женщин. Издаётся тиражом около 35 тысяч экземпляров.
109 лет назад (1910) француженка Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом.
Французская баронесса Элиз де Ларош, совершив экзаменационный полет, получила лицензию на управление аэропланом. Мастерству пилотирования ее обучал главный конструктор парижской фирмы «Вуазен».
Помимо аэроплана Элиз де Ларон летала на воздушном шаре, а во время Первой мировой войны работала водителем во французской армии.
В 1919 году она установила 2 мировых рекорда среди женщин — на дальность и высоту полёта.
 Ещё 3 источника 
Комментарии
Другое , Леонид Утесов , Михаил Громов , ЛИИ им. Громова , ЦАГИ , ООН , МВД , Австрия , Германия , Дания , Иркутск , Копенгаген , Курган , Нидерланды , Санкт-Петербург , США , Тбилиси , Швейцария
Читайте также
Руководитель элеватора Анатолий Быков: «За каждого специалиста на селе идет борьба»
Скворцова велела чиновникам не реже 2-х раз в год выезжать в районы без ФАПов
Последние новости
Кому положена вторая пенсия
Первый концлагерь нацисткой Германии был открыт 86 лет назад
Денежно-кредитная политика Центробанка и развитие российской экономики