Из космоса в Госдуму: почему все российские женщины-космонавты после полетов стали заниматься политикой?

С тех пор космос стал для нас чуточку ближе и понятнее — благодаря отваге и мужеству тех людей, которые его исследуют. По крупице, по одному шагу... Среди этих храбрецов есть и женщины — Терешкова не осталась единственной, за ней пошли другие. Валентина Терешкова — сначала прыгала с парашютом Валентина Терешкова в форме и со всеми наградами. Источник - wikipedia.org В космос Терешкова пришла через увлечение прыжками с парашютом — выросшая под Ярославлем девушка начала прыгать в 22 года. Услышав о том, что набирается женский отряд космонавтов, Валентина в числе других 800 желающих прошла первичный отбор. Затем, после тщательного отсева, к серьезным испытаниям были допущены 58 девушек. Наконец, был сформирован отряд космонавтов-женщин из 5 человек. И вот на этом этапе выбор определяло не только мастерство и здоровье. Космонавтом стала по «классовой принадлежности» Они тренировались жить и работать в условиях невесомости, переносить экстремальные температуры, выдерживали невероятные физические и психологические нагрузки... Надо сказать, другие девушки показывали более высокие результаты, чем Терешкова, но для выполнения первого полета выбрали все-таки ее. больше по теме Как Алексей Леонов на Юпитер леталВспоминаем самые интересные страницы биографии выдающегося космонавта, ставшего главным героем нового российского блокбастера «Время первых». Причина — классовая принадлежность. Это считалось очень важным моментом. Терешкова, единственная из пятерых, была ткачихой. То есть — рабочей. Остальные девушки принадлежали к интеллигенции — лаборантка, учительница, инженер, математик-программист. Кроме того, Валя была членом партии — это тоже сыграло решающую роль. «Я чувствовала себя хорошо!», а на самом деле... Кадр из фильма «Гравитация» (2013 г.) В космосе Валентина провела три дня, и это были самые мучительные дни в ее жизни: она очень плохо себя чувствовала, ее постоянно тошнило, а скафандр оказался ужасно неудобным и неприспособленным. Несмотря на это, приземлившись и отвечая на вопросы журналистов, Терешкова бодро улыбалась и рапортовала: «Все прошло хорошо! Я чувствовала себя хорошо!». Надо было держать лицо — на нее смотрел весь мир. Терешкова больше никогда не видела космоса, став депутатом Госдумы Фото: Kremlin.ru / wikimedia.org Ее первый полет остался для нее единственным. Она работала инструктором, стала старшим научным сотрудником, писала научные труды. А еще — много занималась и продолжает заниматься политикой, избиралась депутатом от «Единой России». Терешкова — президент благотворительного фонда под названием «Память поколений». Светлана Савицкая — первой вышла в открытый космос, и тоже стала депутатом Госдумы Марка, выпущенная в честь полета Светланы Савицкой. Источник - wikipedia.org Прошло почти два десятка лет, прежде чем решено было отправить в космос женщину во второй раз. Уж очень тяжело далась работа на орбите Терешковой. Рассказывали, что Сергей Королев после ее возвращения и «разбора полетов» воскликнул: «Больше ни одной женщины в Космос не отправлю!». больше по теме «Время первых»: Невысокий блондин в космических ботинкахНа съемках фильма «Время первых» Евгений Миронов и Константин Хабенский готовятся к выходу в открытый космос Однако гонка между Советским Союзом и Америкой продолжалась. Важно было опередить потенциальных противников во всем. И в 1982 году сформировали экипаж космонавтов, в который вошли Леонид Попов, Александр Серебров и Светлана Савицкая. Кадр из фильма «Время первых» (2017 г.) Спустя два года она полетела еще раз — вместе с Игорем Волком и Владимиром Джанибековым, и стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос. И она не просто покинула космический корабль, а спокойно и хладнокровно произвела запланированные работы, после чего так же спокойно, без эмоций и надрыва, вернулась в корабль. Коллеги Светланы всегда отмечали ее железную волю, невероятную дисциплинированность и упорство. Видимо, эти качества и помогли Савицкой стать космонавтом и полностью оправдать то доверие, которое ей оказали. Фото: Kremlin.ru / wikimedia.org Больше в Космос Светлана не летала — в 1986 году она родила сына Константина, была депутатом Госдумы. Сейчас Савицкая преподает в МАИ — вузе, который когда-то окончила сама. Написала автобиографическую книгу «Вчера и всегда», нередко дает интервью и участвует в телепередачах. Елена Кондакова — пробыла в космосе дольше всех, и тоже приземлилась в Госдуме Елена Кондакова. Источник - NASA / wikipedia.org В отряд космонавтов Елена Кондакова попала в 1989 году, прошла соответствующее обучение. Ей была присвоена квалификация исследователя. Но в Космос она полетела только в 1994-м, когда ей уже было 37 лет. Елена провела на орбите рекордное для женщин время — 179 суток. Ее второй полет состоялся в 1997-м, на этот раз Елена отправилась в Космос в составе американского экипажа. больше по теме Четырёхлетняя девочка получила трогательное письмо из NASAМалышка вместе с папой написали письмо учёным, но совсем не ожидали, что им придёт такой ответ. Как рассказывала Кондакова, ее с самого начала работы в отряде космонавтов очень опекала и поддерживала Валентина Терешкова. Она оба раза провожала в рискованный полет и встречала свою молодую коллегу, делилась с ней собственным опытом, подсказывала множество мелочей, которые могли оказаться важными для выживания и комфорта во время полета. Кадр из фильма «Гравитация» (2013 г.) Оба раза Елену также провожал и встречал муж — тоже космонавт, Валерий Рюмин. Она бы полетела и в третий раз, но ему удалось уговорить ее больше не делать этого — очень уж переживал за любимую жену, да и дочь Женя подрастала, о ней тоже надо было думать. Фото: ЦПК имени Ю.А. Гагарина После полетов Елена занялась политикой и проявила достаточную твердость и силу духа. Когда в 2011 году она не согласилась с результатами выборов, женщина вышла из состава «Единой России», сделав соответствующее заявление об «игре в демократию». Правда, окончательно уйти из политики не получилось — Кондакова занялась вопросами внешней торговли. Елена Серова — мыла и расчесывала косу в невесомости, а в Госдуме занимается экологией Елена Серова. Источник - wikipedia.org / пресс-служба ГД РФ Елена Серова стала четвертой нашей соотечественницей, побывавшей в Космосе. В отряд космонавтов она попала в 2006 году, но полететь смогла лишь спустя 8 лет. На Международной космической станции Елена провела полгода. Все это время с ней был талисман — мягкая игрушка, которую подарила ей дочка. Елена Серова на борту космической станции. Источник - wikipedia.org Помимо официальных заданий, Елена выполняла во время полета еще и дополнительные действия, которые назвала собственным экспериментом. Дело в том, что у Елены, в отличие от ее предшественниц, - длинная роскошная коса, и она не стала стричь волосы перед полетом. Но ухаживать-то за ними надо! Так Елена стала первой, кто мыл и расчесывал длинные волосы в условиях невесомости. Елена Серова замужем, вместе с мужем она воспитывает дочку — Елену-младшую, по-домашнему — Алену. Сегодня женщина занимается политикой. больше по теме Международная команда астрономов обнаружила неизвестный световой сигнал в космосеНеобычное явление находится примерно в 1,7 миллиарда световых лет от Земли. На сегодняшний день список советских и российских женщин-космонавтов ограничивается четырьмя именами. И это — несмотря на успешное выполнение каждой из этих отважных женщин своих заданий. Сейчас в отряде космонавтов Роскосмоса — единственная дама: Анна Кикина. Полетит ли она в космос, пополнится ли список отважных космонавтов еще одним женским именем? Время покажет.

Из космоса в Госдуму: почему все российские женщины-космонавты после полетов стали заниматься политикой?