Войти в почту

Попытка Трампа отнять деньги ВСМ катастрофична для отрасли

Отзыв этой суммы, по их мнению, нанесет ущерб региону и поставит под угрозу будущее высокоскоростных железных дорог в Калифорнии и в других частях страны. Об этом написал в официальном письме к федеральной железнодорожной администрации Брайан Келли, главный исполнительный директор проекта. Письмо Келли стало ответом на февральскую угрозу Министерства транспорта США удержать грант в размере $929 млн, выделенный ранее на проект по строительству высокоскоростной железнодорожной линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско и, возможно, вернуть $2,5 млрд долларов федеральных денег, которые государство уже потратило. Согласно источникам, угроза удержать деньги стала эскалацией продолжающейся вражды между администрацией Трампа и Калифорнией. Если Калифорния потеряет $3,5 млрд, она, вероятно, не сможет завершить первый этап проекта ВСМ в Центральной долине. "Прекращение проекта ВСМ создаст неопределенность и уничтожит 2600 рабочих мест в Центральной долине", - пишет Келли. Он напоминает, что Конгресс и администрация Обамы одобрили выделение гранта почти десять лет назад. Трамп не уделял внимания проекту в течение первых двух лет своего пребывания в должности президента, когда Калифорнию возглавлял губернатор Джерри Браун. Браун был убежденным сторонником ВСМ, часто указывал на важность проекта для всей страны. Однако новый губернатор Гэвин Ньюсом во время своего февральского государственного обращения отметил, что проект, потребует слишком много времени, сил и денег. Он сказал, что что в настоящее время нет способа и возможности построить ВСМ между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Но он пообещал продолжить экологические исследования и сообщил, что надеется, что сможет привлечь частное финансирование для проекта в будущем. Тем не менее, Ньюсом подчеркнул, что считает отзыв средств, выделенных ранее на проект, неправильным решением. Письмо Келли заканчивается приглашением властей в Калифорнию для более детального ознакомления с проектом. Он также просит не делать поспешных выводов. Протяженность первого участка ВСМ в Калифорнии должна была составить 192 км, а вся магистраль – 1,3 тыс. км. Строительство предполагалось завершить к 2029 году. В настоящее время проект оценивается в $67 млрд.