Войти в почту

Музыкальный майдан незалежности

Кто похвалит Петю лучше всех, тот и съест самый большой кусок торта. А кто не похвалит, тот редиска. Но главное — в соседнем подъезде живет мальчик Вовочка. И тому, кто выглянет из окна и прокричит, что хуже него никого нет, — тому будет и торт, и вишенка с него, и леденец на палке. Кто Петя и кто Вовочка — догадайтесь сами. Но примерно так выглядит, на мой взгляд, история, развернувшаяся на Украине вокруг грядущего Евровидения. Итак, украинцы на Евровидение не едут — напомним, Украина «самоснялась» с конкурса после того, как вышедшие в финал нацотбора исполнители отказались от участия в этом вокальном конкурсе. Ответственность за все случившееся взяла на себя организация НОТУ (Национальная общественная телерадиокомпания Украины). Но ответственность эта условна, ибо НОТУ быстро нашла истинного виновника произошедшего. Ну кто виноват в том, что праздник у Пети не удался? Вовочка из соседнего подъезда! Кто ж еще... Так и тут: в заявлении НОТУ отмечается, что нацотбор выявил системную проблему украинской музыкальной индустрии — это... «связь местных артистов с российским шоу-бизнесом». Ноу комментс. То есть законы страны не подразумевают, конечно, ограничения на работу исполнителей на территории России, но позже к этому вопросу стоит вернуться. Вуаля! И смешно, и грешно. Ну правда. Кажется — взрослые ведь люди, а? Но цирк с конями начался еще в процессе «нацотбора», а завершился во время эфирных страстей на канале СТБ, в ходе которых теоретически возможных участников грядущего конкурса тестировали на предмет их политтолерантности. Нацотбор — вообще слово любопытное в своей многозначности. Теперь у него появилось и еще одно значение — оно стало синонимом некоего Рубикона здравого смысла. Евровидение — это всего-навсего песенный конкурс, когда-то очень престижный, а ныне превратившийся в политическую арену, где достаточно прозрачно скрещиваются в большей степени именно политические, а не вокальные претензии разных стран. Тут ставят баллы странам-соседям и странам-друзьям, «игнорят» талантливых «врагов», холодно принимают нелюбимых Европой «плохишей» и вызывают на бис тех, кто с точки зрения евросообщества находится «в тренде». Однако такого глупого публичного замера политических причиндалов, который устроила Украина, в истории этого конкурса все же не было никогда. Беспрецедентное, евгенистическое, с позволения сказать, измывательство с выламыванием рук, устроенное исполнителями-претендентами, могли наблюдать все зрители канала СТБ. В нем в роли дознавателя выступила певица Джамала, тестировавшая коллег не на предмет количества подвластных их вокалу октав, а исключительно по поводу их «политической правильности». Сестер Опанасюк «запинали» родителями, работающими в Крыму. Из Юлии Юриной правдами и неправдами выдавили признание готовности отказаться от российского гражданства. В результате такой «политзачистки» от участия в конкурсе отказалась и певица Maruv (под этим сценическим псевдонимом выступает Анна Корсун), за ней посыпались и другие отказы, в том числе группы Kazkа, чья песня «Плакала» в этом году лилась из эфиров всех радиостанций. В итоге защищать интересы страны на конкурсе стало просто некому. Нормальным певцам, какими бы в реальности политическими пристрастиями они не обладали, не хочется тащить на сцену политику. (Тут почему-то пригрезилось страшное: выступает на сцене Большого театра великий тенор Иван Семенович Козловский, и вдруг выхватывает «жовто-блокитный» стяг и голосит: «Паду ли я, стрелой пронзенный?» Украинец ведь был! Обожаемый в России. Обиделся бы, если бы знал, что такое примерещилось...) На волне скандальной ситуации восстала из пепла и Настя Приходько. Выскочила в последний момент: и я хочу похвалить Петю и сказать про Вовочку гадость! Да, мол, сожалею, что общалась с ним, принимала участие в Евровидении от России в 2009 году. Малая была, не соображала, с кем дружить. Умница, Настя, возьми с полки пирожок. Через силу, очевидно, принимала Настенька участие в «Фабрике звезд — 7». А потом провально спела на Евровидении хорошую песню «Мамо», ее утешали, как могли: ну ничего, и твое 11-е место — тоже неплохой результат. Пела Настя, причем, на двух языках — на русском и украинском. Российские организаторы не возражали... Как-то глупо все это и мелкотравчато. Жаль музыкантов, которые в результате не поедут на конкурс — как к нему ни относись, но все-таки европейская площадка. Кто виноват? Вовочка. И сами виноваты тоже — должны были благодарно оценить вульгарную попытку не просто их одернуть, а посадить на цепь и заставить не петь, а лаять. ...Уровень Евровидения как такового падает с каждым годом. На нем были представлены уже, кажется, все: от сладкоголосого Энгельбердта Хампердинка до хрипящих финских «Лорди» и других фриков всех мастей. В этом году появился еще один шедевр — некто Билал Хассани. Он заявляет об отсутствии у него пола, но тоже собирается штурмовать площадку Евро — двери там открыты для всех. И только Украина в своей ажиотации, действуя по принципу «назло маме уши отморожу», закрыла эти двери для себя, не забыв обидеться и за это все на того же парня из соседнего подъезда. Горе горькое. Глупость глупая...

Музыкальный майдан незалежности
© Вечерняя Москва