Войти в почту

Топ-5 российских судов на подводных крыльях

Москва, 28 февраля - "Вести.Экономика". Концерн "Калашников" ведет переговоры о поставках за рубеж судов на подводных крыльях "Комета", которые используются для скоростных пассажирских перевозок вдоль крымского побережья, и рассчитывает заключить контракт до лета. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор концерна Владимир Дмитриев. Потенциальную страну-покупателя он раскрывать не стал. «Комета» далеко не единственное судно на подводных крыльях, которое может быть интересно иностранным покупателям. Ниже мы расскажем о судах на подводных крыльях, которые строятся в России. Комета 120М Фото:Судостроительный завод "Вымпел" Комета - морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). На «Комете 120М» много новшеств. Например, здесь впервые была реализована идея самолетной двери. В результате улучшается дизайн, снижается сопротивление воздуха. Так как судно при движении «стоит» на двух крыльях, при волнении оно изгибается, и раньше на СПК часто заклинивало двери. Чтобы этого не происходило, дверные проемы сейчас усилены, их жесткость существенно возросла. Циклон 250М Фото:ckbspk.ru Газотурбоход «Циклон 250М» рассчитан на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Длина судна – 42,6 м., ширина – 11,2 м., осадка – 3,5 м. Валдай 45Р В рамках Петербургского международного экономического форума в мае 2018 года в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций судов на подводных крыльях «Метеор» и «Ракета» – он способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Кроме того, СПК «Валдай 45Р» может поставляться на экспорт. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека. Антарес РА Фото:ckbspk.ru На седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева (Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева) показало модернизированный быстроходный ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА» разработанный по собственной инициативе. Основное внимание было уделено модернизации корпуса и оборудования. В конструкции модернизированного проекта используется технология «Стелс», значительно снижающая их радиолокационную заметность. Важной особенностью ракетно-артиллерийского катера является способность развивать скорость в 40 узлов при 5 бальном шторме. Помимо этого, при все тех же 5 баллах «Антарес РА» может использовать ракетное вооружение. Метеор V2 Фото:ckbspk.ru Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева приступило к разработке нового проекта под названием "Метеор V2". Об этом в октябре 2018 года рассказал генеральный директор бюро Сергей Итальянцев. "Рассчитываем, что к 2020-2021 году будет построен опытный образец судна. Название "Метеор" мы сохранили, потому что оно действительно знаковое. Надеемся, что новый "Метеор V2" будет востребован не только на Волге, но и в Петербурге, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. У СПК нового поколения - большое будущее", - сказал Сергей Итальянцев. По словам Итальянцева, сегодня есть несколько маршрутов, на которых перевозку пассажиров выполняют только СПК проекта "Метеор", так как судам других проектов или не хватает дальности хода, или же они более тихоходны, а там очень большие расстояния и за световой день нужно преодолеть около 600 км.

Топ-5 российских судов на подводных крыльях
© Вести Экономика