Войти в почту

Александра Александрова: будем соответствовать московскому стандарту

До конца февраля все офисы службы занятости Юго-Восточного округа переедут в центры госуслуг «Мои документы». 26 февраля первый заместитель руководителя Департамента туда и социальной защиты населения Москвы Александра Александрова рассказала «ВМ», в чем заключается работа по новому формату. — Александра Борисовна, в центры госуслуг переезжают 53 офиса службы занятости. Будет ли у них территориальная привязка к району? — В любой центр сможет обратиться за помощью любой житель города. Не важно, в каком районе он проживает. Центры занятости будут работать по тому же принципу, как работают офисы госуслуг «Мои документы». Где человеку удобно, туда он и приходит. — Сколько времени будет отведено на прием посетителя? — У нас нет ограничений. Мы будем соответствовать московскому стандарту и тратить столько времени, сколько это будет необходимо для каждого человека. За 20–30 минут человек сможет получить справку о статусе безработного, но если необходим диалог, профориентация, нужно составить карьерный план, обсудить стратегию по поиску работы, то временного ограничения нет. Есть, конечно, определенные нормативы, но мы не хотим подходить формально. Мы хотим действительно помочь человеку понять его сильные стороны, узнать, что предлагает рынок труда. Ведь к нам приходят люди, которые испытывают сложности в поиске работы. — В чем преимущество переезда на новое место? — Теперь люди могут получать услугу в комфортном, оборудованном и доступном офисе. Консультант поможет составить резюме и подберет вакансии. Это базовые услуги. Если же людям нужна более широкая помощь, чем просто подбор вакансии, то специально для них мы создаем четыре специализированных центра «Моя работа». В них можно будет пройти тренинг по поиску работы, прохождению интервью с работодателем, ведению переговоров о зарплате, получить психологическую помощь, если человек долгое время не находился на рынке труда. Мы уже подобрали площадки, где будут размещены флагманские центры. Фактически эти площадки будут сформированы из тех центров занятости, которые существуют. Мы выбрали лучшие, самые большие, которые находятся возле метро, чтобы людям было удобно. — Будет ли оказываться помощь в трудоустройстве тем, кому ее найти обычно сложнее всего: молодежи или людям предпенсионного возраста? — Да, конечно. Мы создаем для наиболее социально уязвимых категорий горожан — молодых людей, которые в первый раз выходят на рынок труда и еще не умеют правильно искать работу, мам с детьми в декретном отпуске, людей в возрасте «50 плюс» и людей с ограниченными возможностями здоровья — отдельный центр. У Центра занятости молодежи, который уже существует, есть опыт по работе с такими людьми. И мы хотим объединить этот опыт. Не возникнет ли больших очередей в МФЦ? На сегодняшний день к нам пришло уже более двух тысяч человек, очередей нет. Можно всегда подобрать удобное время для себя, чтобы назначить и следующую встречу с консультантом. Пока что такой проблемы нет. Но если мы поймем, что поток людей стал больше, то расширим количество окон приема. У центров госуслуг есть для этого все возможности. Конечно, мы будем плавно регулировать этот процесс, учитывая количество людей, которые каждый день приходят к нам. — Когда переезд завершится полностью? — Мы планируем, что к лету все офисы служб занятости уже переедут на новые места работы. К этому же моменту сотрудники пройдут переобучение для работы по новым стандартам клиентоориентированного сервиса. СПРАВКА Александра Борисовна Александрова — кандидат социологических наук. С 2015 по 2018 год — председатель Комитета общественных связей Москвы. Сейчас — первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Александра Александрова: будем соответствовать московскому стандарту
© Вечерняя Москва