Войти в почту

Низкая оценка поможет артисту наконец решиться уйти из труппы в другой коллектив

«Ожидая своего участия в постановках, творческий работник не решается сменить театр», двусмысленно сообщили в Минкульте в ответ на вопрос Daily Storm, чем артистам может аукнуться законопроект об оценке уровня их востребованности и поможет ли он культуре в целом. Напомним, идею проекта предложила Ольга Голодец, а воплотить ее в жизнь могут уже в конце этого года. Будет ли нововведение успешным, сказать пока трудно, но судя по полунамекам, некоторым артистам придется искать себе другое место. Бесчинства режиссеров и худруков, увольнения неугодных и прочие «причуды», свойственные творческим коллективам... Как считают деятели культуры, именно к такому результату может привести предложение Голодец, если без иллюзий. А в Минкульте наоборот: говорят, что никаких «вдруг». Все продумано до мелочей. Попытаемся разобраться. Как сообщили нам в ведомстве, законопроект предусматривает введение в Трудовой кодекс отдельной главы (вместо многих статей по всему кодексу), устанавливающей особенности регулирования трудовых отношений с творческими работниками и содержащей ряд новых положений по их совершенствованию. Его разработку осуществляет сам Минкульт вместе с профессиональным сообществом, в котором давно велись подобные разговоры. Идею уже поддержали и Союз театральных деятелей, и целый ряд представителей культуры. Отмечается, что оценка востребованности не предполагает определение профессиональной пригодности работника и направлена исключительно на его востребованность в перспективном репертуаре театра, музыкального и танцевального коллективов, концертной организации и цирка. Речь совсем не о том, чтобы создать дополнительное основание для увольнения. «Нельзя рассматривать предлагаемую оценку востребованности как профнепригодность и как следствие — невозможность устроиться на новую работу, — особо подчеркивают в Минкульте. — Совсем наоборот, оценка призвана помочь артисту и должна восприниматься исключительно как «сокращение», с предусмотренными законопроектом выплатами не ниже трехкратного месячного заработка». И вот этот момент уже смущает. Сначала говорят, что речь совсем не о том, чтобы создать основание для увольнения, а в итоге получается, его возможность все же прописывается? Читаем дальше. «Кроме того, у невостребованного артиста отсутствует возможность воплотить свой потенциал и талант в творческой деятельности определенного учреждения культуры, — поясняют нам в ведомстве. — Ожидая своего участия в постановках, творческий работник не решается сменить театр, коллектив». А тут, наверное, уже можно опускать занавес. Минкульт как бы намекает нам, что действует во благо? Что поможет невостребованным артистам наконец решиться уйти? Ну, как там обычно утешают: когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая (ага, если найдется достойное место, а если нет?). Или мы что-то неправильно понимаем?! Впрочем, это лишь попытки домыслить. Как все будет на самом деле, узнаем осенью. Утешает лишь одно: критерии оценки востребованности будут тщательно проработаны с людьми, которые в этой сфере уже не один год, а как говорил Daily Storm худрук одного из провинциальных театров, там «умные мужики»(!). Те же Калягин и Фокин вряд ли дадут натворить бед.

Низкая оценка поможет артисту наконец решиться уйти из труппы в другой коллектив
© Daily Storm