Войти в почту

Выяснилось, почему на перрон Железнодорожного вокзала Владивостока огранили свободный доступ

Пассажиры к нововведению во Владивостоке отнеслись без энтузиазма. Начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев в эфире радио «Комсомольская правда» прокомментировал ситуацию на Владивостокском вокзале: с недавних пор попасть на перрон можно только через вокзал и зону досмотра, при этом закрытие прохода через виадук доставляет пассажирам большие неудобства. «В 2007 году был принят федеральный закон «О транспортной безопасности», который со временем регулярно дорабатывался. В конце 2017 года вышло постановление правительства, определившее конфигурацию границ. Согласно требованиям документа, сегодня, чтобы попасть на платформу, необходимо пройти досмотр. Если пассажир не согласен с требованиями, ему вправе отказать в поездке без компенсации стоимости билета. Поэтому мы приняли соответствующие меры и ограничили проход через виадук. Для тех же пассажиров, которые только прибыли во Владивосток, пошли на уступки и открыли виадук», — цитирует Синеева «Дальневосточная магистраль». Между тем, пассажиры к нововведению во Владивостоке отнеслись без энтузиазма. Александр Синеев объяснил это тем, что времени на разъяснение новых правил оказалось недостаточно: постановление приняли – нужно его выполнять, а информационное оповещение запустили не заранее, а по факту. «Сейчас мы регулярно объявляем о том, что сходы закрыты и необходимо пройти контроль в здании вокзала», – уточнил он. Ещё одна тема, поднятая в интервью, коснулась пассажиров с ограниченными возможностями. – В РЖД действует сайт содействия мобильности таких людей, работает контактный телефон. Маломобильные граждане могут обращаться с запросом, чтобы их проводили на поезд или, наоборот, встретили и организовали дальнейшее передвижение по городу. Все вокзалы с 2019 года максимально адаптируются под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Это и тактильные полосы, и оборудование для слабослышащих, и звуковые табло, и санитарные комнаты, а также лифты для спуска и подъёма на платформы, – отметил Александр Синеев. – Сегодня мы активно работаем в этом направлении. По статистике, число таких пассажиров увеличилось кратно. В 2018 году, например, больше всего слов благодарности за проделанную в этой области работу получил вокзал Владивосток. Он занял первое место среди 345 железнодорожных вокзалов России. Это огромный успех. Упорядочили вокзале и многочисленные группы туристов из Китая: большое скопление людей, особенно в часы пик, влияло на работоспособность комплекса: нервничали и пассажиры, и сотрудники. Для этого вокзал Владивосток заключил контракт с одной из туристических компаний и сделал проведение экскурсий графиковым. «Недопонимание, конечно, есть, но по-другому проблему никак не решить. Этот вокзал – памятник архитектуры федерального значения, который надо содержать, и экскурсии здесь будут всегда, при этом вопросы безопасности стоят во главе угла», – добавил Александр Синеев.

Выяснилось, почему на перрон Железнодорожного вокзала Владивостока огранили свободный доступ
© Prim.News