Вести.Ru 19 февраля 2019

Вклад в будущее. Как новые железные дороги изменят Россию

В среду Владимир Путин выступит с Посланием к Федеральному Собранию. Эксперты ожидают, что особое внимание президент уделит реализации национальных проектов. Одна из приоритетных задач: модернизация инфраструктуры. Один из важнейших проектов, к примеру, реконструкция БАМа и «Транссиба». Сейчас завершается первый этап, программа действительно приоритетная: контейнеропоток должен вырасти в четыре раза.
Более 6,3 триллиона рублей выделяет российское правительство на модернизацию отечественной инфраструктуры. Речь идет сразу о нескольких проектах: это и водные магистрали, и порты, и автотрассы. Но главные силы, или 2,5 триллиона рублей, будут брошены на обновление железнодорожных путей. Финансирование пойдет как от государства, так и от частных инвесторов.
"Инфраструктура внутренних водных путей традиционно финансируется государством, порты в основном финансируются за счет частных средств, частных инвесторов. Автодороги — государственное частное партнерство. Железные дороги — концессионное соглашение, например, на Дальнем Востоке и на Севере", — поясняет эксперт Центра Экономического прогнозирования "Газпромбанка" Кирилл Никода.
Интерес к железной дороге, а конкретно к БАМу и Транссибу, понятен. Эксперты отмечают рост мировой торговли углем. А везут ископаемое топливо из Кемерова в порты Дальнего Востока именно по двум центральным ЖД-артериям страны.
Сейчас наша страна занимает почти 14% рынка и в ближайшие годы планирует наращивать поставки на 2,3% в год. Таким образом, к 2025 году доля российского угля в мире должна превысить 15%, а объемы перевозок топлива подскочат со 100 до 180 миллионов тонн в год.
В этой связи требуется увеличивать пропускную способность железной дороги. Делать это нужно сразу по двум направлениям. Во-первых, использовать новые, более грузоподъемные вагоны, во-вторых, развивать и обновлять сами пути. Именно этим сейчас занимается группа компаний 1520 и входящая в нее «Бамстроймеханизация».
"Первый этап завершается в данный момент. Фактически на первом этапе мы строили дополнительные разъезды, чтобы увеличить пропускную способность, и вторые пути. Фактически мы в 2018 году сдали 7 объектов, в 2019 еще планируем 10 объектов сдать. Работаем мы на БАМе в пределах дальневосточной железной дороги. Следующий этап — электрификация", — рассказал генеральный директор «Бамстроймеханизация» Александр Чернояров.
В планах у строителей значительно повысить скорость движения по ЖД-магистралям: если сейчас, по оценкам специалистов, поезд проходит 810 километров в сутки, то в ближайшем будущем эта цифра должна вырасти до 1320 километров. В общем состав преодолеет тот же БАМ всего за 7 дней.
Добиться столь высоких показателей помогут как раз новые длинные разъезды, где хватит места, чтобы разминуться даже очень большим поездам. Кроме того, российские строители выделили самые сложные, загруженные участки и укрепили там полотно так, чтобы его не приходилось постоянно обслуживать.
Немалую роль в ускорении перевозок должна сыграть и автоматизация. «Умные» системы уже не первый год внедряются на железных дорогах, говорят в компании 1520. Прежде всего, в диспетчерских пунктах, которые управляют движением поездов.
Впрочем, пока одни эксперты прогнозируют рост угольного рынка, другие предупреждают: этот «бум» может рано или поздно закончиться. Не исключено, что спрос на ископаемое топливо упадет в ближайшие 10-20 лет. Однако в этом случае, быстрые, надежные железнодорожные перевозки станут еще важнее. Просто вместо вагонов с углем, по рельсам пойдут контейнеры с товарами.
Причем речь идет не только о товарообороте России с Китаем или Японией, но и о транзите грузов через территорию нашей страны. Эти перевозки дадут быстрый экономический эффект. А территории, по которым проходит транзитный маршрут, будут активнее развиваться, уверен президент Владимир Путин. Именно он и поручил запустить модернизацию отечественной транспортной инфраструктуры.
Если все планы будут воплощены в жизнь и время в пути по БАМу сократится до 7 дней, то ни один другой вид транспорта просто не сможет конкурировать с российскими ЖД-перевозчиками. К примеру, грузовой корабль пройдет тот же путь почти за месяц.
Комментарии
Другое , Александр Чернояров , Владимир Путин , Газпромбанк , Правительство РФ , Кемерово
Читайте также
В Италии призвали отменить санкции против России
5
Главные новости: ремонт Центральной площади и новая разметка на дорогах Ижевска
Последние новости
Правительственная комиссия поддержала продление дачной амнистии
Спикер успокоил депутатов, которые боятся, что Дума провалится под землю
Психолог объяснила, почему призвала не уступать пожилым место в транспорте