Войти в почту

Общественники выступили против рекламы пива

В Общественной палате РФ прошло онлайн-совещание с общественными палатами других субъектов Российской Федерации по поводу закона, разрешающего рекламу пива в СМИ. Из 14 регионов, участвующих в обсуждении, все высказались против него. В дискуссии приняли участие Ханты-Манскийский автономный округ, Ивановская область, Владимирская область, Воронежская область, Забайкальский край и Ленинградская область и другие субъекты федерации. Как рассказал News.ru член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, в конце февраля пройдут слушания по нашумевшему законопроекту. К участию пригласят депутатов, врачей-наркологов, а также производителей пенного напитка. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции» внёс в Госдуму депутат от фракции «Единой России» Антон Горелкин в середине декабря прошлого года. Он предложил разрешить рекламу пива в СМИ в ночное время — с 23 до 7 часов утра по местному времени. Также Горелкин убежден: нужно пересмотреть запрет на использование образов людей и животных в рекламе всей алкогольной продукции. Он считает: нельзя использовать в рекламе пива образы детей, а остальное — можно. Реклама пива и напитков в российских СМИ была временно разрешена до 1 января 2019 года. Послабление сделали ради чемпионата мира по футболу. Горелкин предлагает оставить это послабление в силе. Инициатива депутата при обсуждении в первом чтении в Госдуме в конце декабря вызвала бурную дискуссию. Всего 274 парламентария высказались «за», 102 — «против», пять воздержались, а 69 человек и вовсе не принимали участия в голосовании. После этого спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету провести широкое обсуждение инициативы с участием всех заинтересованных сторон. Руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев рассказал News.ru, что категорически не поддерживает рекламу пива в СМИ. «Убежден, что законопроект недопустим, так как противоречит майским указам Президента России. Сама инициатива законопроекта является пагубной для социально-демографической ситуации в России», — уверен Султан Хамзаев, Депутат Госдумы Антон Горелкин же в свою очередь отмечает: практика послабления не оказала негативного влияния на ситуацию с потреблением алкоголя в России. Кроме того, скоро России придется принимать у себя крупные международные спортивные турниры. Их традиционными спонсорами являются производители пива. По мнению депутата, спонсирование профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями – это «общепринятая международная практика». Ни к какому массовому алкоголизму это не приводит. Олег Стеценко, врач-нарколог Уже полвека назад врачами-наркологами признано, что не алкоголь вызывает алкоголизм. А наоборот. Если у человека есть психологическая склонность к вредной привычке, он все равно её приобретёт. Больному совершенно всё равно — рекламируется пиво, иной спиртной напиток по телевизору, или нет. Более того, ему не важен вкус и качество этого напитка. Он будет его пить в любом случае. Алкоголику важно само состояние опьянения.

Общественники выступили против рекламы пива
© News.ru