Ещё

Максим Дмитриев: «Изменение ставки авторских сборов в России несет риски для правообладателей» 

Максим Дмитриев: «Изменение ставки авторских сборов в России несет риски для правообладателей»
Фото: InterMedia
Пересмотр порядка сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино в  несет риски для самих правообладателей. Такое мнение высказал 14 февраля 2019 года ТАСС председатель правления Российского авторского общества (на фото).
Ранее ряд СМИ сообщил о предложении Ассоциации владельцев кинотеатров, объединяющей более половины коммерческих кинозалов в РФ, о пересмотре порядка сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино. Уполномоченной организацией, которая занимается сборами и выплатами вознаграждения в пользу авторов, является Российское авторское общество.
— Говорить об инициативе по кардинальным изменениям нынешней системы сборов и выплат, которая демонстрирует устойчивость и положительную динамику, не имеет ни экономических, ни организационных обоснований, но при этом несет риски для правообладателей, — считает Дмитриев.
Он добавил, что после автоматизации финансово-учетных операций в Российском авторском обществе, которая состоялась в 2017 году после смены руководства организации, система сбора и выплат вознаграждений стала более структурированной, прозрачной и абсолютно исключающей влияние человеческого фактора.
— У правообладателей есть личный кабинет, в котором отображается вся информация об использовании произведений и положенных выплатах. Примечательно, что с учетом сниженных ставок динамика сборов и выплат в пользу авторов в последние годы выросла, — отметил он.
По словам Дмитриева, налаженная и автоматизированная система сборов Российского авторского общества позволяет снизить ставки для кинотеатров, тем самым соблюсти интересы обеих сторон.
— При этом внедрение любой новой системы будет сопряжено со значительными временными и финансовыми затратами, где главной пострадавшей стороной в переходный период вновь станут правообладатели, — сказал он.
Авторов система устраивает
В свою очередь композитор и актер отметил, что предложение о пересмотре «вызывает удивление, учитывая существенное снижение установленной законодательством ставки для кинотеатров».
— Российское авторское общество декларирует определенный процент, который должен выплачиваться авторам, но благодаря недобросовестным кинотеатрам, которые затевают судебные разбирательства или просто уклоняются, этот процент чуть ниже, чем должен быть, — пояснил он ТАСС.
Схожую точку зрения выразил композитор Олег Воляндо подчеркнув, что разрушать существующую систему не нужно, и призвал заняться ее усовершенствованием.
— Существует Единая автоматизированная информационная система, где я могу просто посмотреть количество проданных билетов, именно с валовой продажи этих билетов я могу понимать, какую сумму вознаграждения я могу получить как автор, — пояснил он ТАСС. — Рушить эту систему вообще нельзя, наоборот, это надо развивать. Я не представляю, как кинотеатры тогда будут разбираться с авторами.
О системе
Сама система гонораров была утверждена в 1994 году, при платном для зрителей входе в кинотеатры авторское вознаграждение составляло 3% от суммы валового сбора, поступившего от продажи билетов. В 2010 году было решено ввести принципиально новый подход в применении дифференцированных ставок авторского вознаграждения, который действует по сей день.
Базовая ставка авторского вознаграждения снизилась с 3% до 1,2%, для сетевых кинотеатров утверждена ставка в размере 1%, для кинотеатров, в репертуаре которых значительная доля кинофильмов для детей или входящих в программу развития российского кинопоказа, — ставка 0,8%, а для вновь открывающихся кинотеатров — ставка 0,5% с последующим ежегодным повышением до 1,2%. При демонстрации кинофильма с бесплатным для зрителей входом, авторское вознаграждение не подлежит выплате.
Видео дня. В городском морге Петербурга устроили вечеринку со стриптизом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео