Войти в почту

Челябинская область может отказаться от трамваев собственного производства

Челябинская область может отказаться от покупки трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода, расположенного на территории региона. В Минэкономразвитии области руководству предприятия предложили проработать вопросы соотношения цены и качества, чтобы его продукция смогла успешно конкурировать с другими производителями. При этом в ведомстве отметили, что три города, имеющих трамвайную сеть, по-прежнему испытывают нехватку в новых вагонах. «Ориентировочная минимальная потребность в трамваях до 2020 составляет: Челябинск -100 единиц, Златоуст – 25 и Магнитогорск – 10. Объем будет уточняться по результатам формирования новой маршрутной сети. Одним из вариантов выполнения этих задач является государственно-частное партнерство через заключение концессионных соглашений. Разумеется, эта закупка будет проходить в рамках конкурсных процедур. В этой связи руководству УКВЗ и концерна нужно поработать над соотношением цены и качества продукции, чтобы победить в конкурсе», - сообщили в Минэкономразвития. Это сообщение стало ответом на письмо главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, которое он направил губернатору Челябинской области Борису Дубровскому с просьбой приобрести у УКВЗ 100 новых трамваев. Таким образом глава концерна пытается выправить сложное финансовое положение в котором оказалось одно из подразделений руководимой им структуры. (Усть-Катавский вагоностроительный завод является филиалом ГКНПЦ им. Хруничева – структуры «Роскосмоса»). По мнению Рагозина, уменьшение загрузки предприятия заказами приведет к массовым увольнениям сотрудников и росту протестных настроений. Накануне сотрудники УКВЗ провели митинг с требованием повышения зарплаты. По словам директора завода, для нормального функционирования предприятию необходимо продавать около 75 вагонов год, тогда как в прошлом году заказ поступил только на 25 единиц.