Войти в почту

Минкомсвязь: цифровизация "Почты России" не вызовет сокращения почтовых отделений

СОЧИ, 14 февраля. /ТАСС/. Процесс цифровизации "Почты России" не приведет к сокращению числа почтовых отделений, а повысит эффективность их работы. Об этом заявил глава Минкомсвязи РФ Константин Носков на сессии "Приближая заботу: новые возможности российской глубинки" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. "Мы здесь говорим о цифровизации и о повышении эффективности. Хочу подчеркнуть, что перед коллегами я ставлю задачу несокращения офлайновой сети, мало того - увеличения офлайновой сети. В этом плане цифровые технологии должны давать возможность повышать эффективность существующей офлайновой сети. Мы ни в коем случае не говорим, что отделения "Почты России" или Почта банка будут сокращаться с применением цифровых технологий", - сказал министр. По словам главы Минкомсвязи, зарплаты почтальонов могут вырасти за счет выполнения новых социально ориентированных функций. "Я точно хочу, чтобы у нас не увольнялись сотрудники. Мы работаем над тем, чтобы увеличить их доходы, в том числе за счет сопряжения нескольких функций", - отметил Носков. В ходе сессии глава "Почты России" Николай Подгузов сообщил, что почтовый оператор проводит в ряде регионов пилотные проекты, в ходе которых почтальоны опрашивают граждан о состоянии их здоровья и о потребности в медицинской помощи. Затем эта информация передается регионам для дальнейшего анализа. "Мы сейчас активно занялись подтягиванием массовых систем подбора персонала и программы обучения, и здесь сама профессия почтальона по- другому заиграет", - сказал он. По словам Подгузова, в сельской местности профессия почтальона очень почетна. "Мы считаем, что сможем эту профессию сделать еще более привлекательной как с точки зрения функционала, так и с точки зрения заработанных плат. Потому что новые услуги будут выливаться в более высокий уровень заработной платы", - добавил он. Национальный проект "Цифровая экономика" предусматривает, в частности, работу по цифровизации госкомпаний. В настоящее время ведется работа над стратегией "Почты России", в которой будут отражены, в том числе, аспекты цифровизации почтового оператора.