Войти в почту

Мир тоннелей и мостов: Алексей Балакин профессию выбрал легко

Руководитель контракта АО «Мосметрострой» Алексей Балакин сообщил о начале укладки рельсов на участке Большой кольцевой линии метро от «Рубцовской» до «Авиамоторной». В интервью «Вечерке» он рассказал о проводимых работах и о том, как стал строителем. — Алексей Вячеславович, на какой стадии сейчас строительство станции «Лефортово»? — Уже готова большая часть основных железобетонных конструкций, пройдены тоннели и идет строительство вестибюля за кинотеатром. До конца года должны сдать ее. Надеюсь, что станция получится особенной — исторический район обязывает. — «Лефортово» — не первый объект в вашей карьере. С чего начинали? — Мой папа — строитель, мама имеет отношение к этой отрасли, так что мой трудовой путь был фактически определен. Все мы, в том числе и мой младший брат, окончили Российский университет транспорта. Мы с братом выбрали изучение мостов и тоннелей. Отец после вуза работал в научно-исследовательском институте транспортного строительства, затем в Министерстве транспортного строительства, позже — в Госплане СССР, Госстрое, Минстрое России. И я с самых малых лет ходил по стройкам. — В каком возрасте? — Буквально с двух-трех лет. Отец в советское время курировал вопросы метростроения, и я помню тоннели в Крыму, станцию «Бабушкинская» в Москве, ее строили неподалеку от нашего дома. Подростком любил перелезть через забор и смотреть, как возводится перегон между «Свиблово» и «Бабушкинской». Перед глазами до сих пор стоит приезд первого секретаря горкома партии Виктора Гришина на открытие станции. Я тогда впервые зашел на только что сданный объект. И когда в школе спросили, куда буду поступать, я четко сказал: «МИИТ, мосты и тоннели». — А как работу выбрали? — На пятом курсе без колебаний выбрал «Мосметрострой». — Какой была ваша первая станция? — Я начинал горным мастером в СМУ № 5 на «Сретенском бульваре». На станции в тот момент как раз возводили горный комплекс, со оружали ствол шахты. Правда, после шести лет работы в «Мосметрострое» ушел в «Трансстрой», участвовал в возведении Лефортовского и Гагаринского тоннелей, подземной станции терминала аэропорта Внуково. Потом забросило на олимпийскую стройку в Сочи. Затем вновь вернулся в «Мосметрострой» на строительство станции «Петровско-Разумовская» салатовой ветки, а потом — на сооружение Большой кольцевой линии. Есть у вас любимые станции метро? Впечатляют «Маяковская» и «Комсомольская», из недавно построенных назвал бы «Тропарево», надеюсь, что получится красивой и новая «Авиамоторная». Артефакты для школы Алексей Балакин запуск щита «Анастасия» показал своей дочери. Имена у девочки и тоннелепроходческой машины — одинаковые. Настя призналась, что многотонная тезка ее впечатлила, а само событие надолго осталось в памяти. Среди других необычных событий девочка назвала обнаружение древних ракушек юрского периода. Анастасия даже в школу носила показывать артефакты, а ее одноклассники всю неделю обсуждали уникальную находку.

Мир тоннелей и мостов: Алексей Балакин профессию выбрал легко
© Вечерняя Москва