Жители Самары оценили удобство оплаты проезда в общественном транспорте "пластиком"
Благодаря внедрению новых технологий система оплаты проезда в общественном транспорте стала более удобной, более понятной и простой. Теперь весь процесс занимает считанные секунды, кондукторы все реже заняты подсчетом мелочи и не тратят время на поиск сдачи. Как отмечают в городском департаменте транспорта, все валидаторы, которыми оснащен общественный транспорт, прошли испытания и официально запущены. Ими укомплектованы около 1000 бортов — это троллейбусы, трамваи и автобусы. Терминалы для бесконтактной оплаты проезда также установлены в метрополитене. Само их техническое оснащение заняло не больше месяца. Самая же большая часть работы была связана с тем, чтобы убедиться, что имеющееся у перевозчика программное обеспечение совместимо с продуктами главного партнера проекта — Сбербанка. "Самара стала 70-м городом России, и теперь бесконтактная оплата проезда в общественном транспорте работает практически во всех городах-миллионниках, — рассказывает управляющий Самарским отделением ПАО Сбербанк Константин Долонин. — Теперь перед нами стоит задача до конца года реализовать данный проект в Тольятти и Сызрани". По словам руководителя департамента транспорта администрации Самары Сергея Маркина, это лишь один из сервисов, который будет реализован вместе с областным правительством, оператором проекта ООО "Транспортная карта" и ПАО Сбербанк. В настоящее время идет работа над еще одной приоритетной задачей — внедрением бескондукторной системы. Добавим, что любая безналичная транзакция клиента Сбербанка предусматривает cash back. Таким образом, оплачивая проезд банковской картой или с помощью мобильного приложения, вы получаете на свой счет "Спасибо от Сбербанка" — в размере 0,5% от стоимости проезда. Кроме этого, в настоящее время оператор реализовал защитную функцию, которая автоматически блокирует возможность повторной оплаты с банковской карты на 7 минут. С одной стороны — это благо, с другой — неудобство, потому что сейчас, если вы едете в трамвае всей семьей, то каждому придется оплачивать проезд со своего устройства. Поэтому сегодня идет обсуждение возможности сократить "блокировочный" временной интервал до 1-2 минут. Константин Долонин, управляющий самарским отделением ПАО "Сбербанк": — Садясь в трамвай или автобус, многие не раз оказывались в неловкой ситуации, когда выяснялось, что в кошельке только крупные деньги. Или же денег нет вообще. Сегодня эта проблема решена: пассажиры могут использовать бесконтактные платежи. Это удобство дает преимущество всем сторонам. Сегодня в городском транспорте ежедневно производится порядка 14 тысяч платежей по бесконтактной технологии, и я уверен, что эта цифра будет нарастать.