Войти в почту

Неукраинская Украина: Киев теряет Придунайский регион

У этого края много названий. Южная Бессарабия, Задунавье, Заднестровье, Трансистрия и так далее. Из рук в руки Эта территория несколько веков была турецкой. В начале XIX века вошла в состав России, но была утрачена в результате Крымской войны. Возвращена после Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Однако Румыния, которой в ходе этой же войны русские солдаты помогли окончательно завоевать независимость, вместо благодарности предъявила территориальные претензии на русское устье Дуная и после революции 1917 года вероломно оккупировала эту территорию и включила в свой состав. Москва это никогда не признавала и в 1940-1944 годах вернула свои земли вместе с Молдавией. Край был включен в состав Одесской области УССР. Это 6,6 тысячи кв. км, на которых было образовано пять районов. Здесь провели индустриализацию, построили дороги, заводы, порты и даже канал Дунай — Черное море. Населению была обеспечена работа и процветание. Это был еще и курортный, туристический край. В социальную инфраструктуру входили многочисленные санатории и дома отдыха, построенные предприятиями для своих работников. Черноморское побережье с песчаными великолепными пляжами, устье Дуная с охотой и рыбалкой — настоящий рай развитого социализма. Мир и стабильность царили здесь полвека. Но в 1991 году все изменилось. Мир на грани войны Не стоит обманывать себя: распад СССР создал повод для желающих пересмотреть итоги освободительной Великой Отечественной войны. Такое намерение не скрывала Румыния, которая извлекла из недр своей истории территориальные претензии на Придунавье. Этому помогала тогдашняя советская, украинская, молдавская и российская пресса, которые в 90-е эксплуатировали тему пакта «Молотов-Риббентроп», объявляя его преступным, а возвращение СССР Бессарабии, оккупированной Румынией, — аннексией. Так что призрак войны вернулся. Сегодняшний Бухарест украинский придунайский эксклав считает аннексированной территорией Румынии. Но начали конфликт все же не румыны, а молдаване. В результате регион стал эксклавом, отделенным от Украины пограничным пунктом Паланка. Это случилось благодаря бездарной и некомпетентной политике самостийной Украины, которая получила край в наследство от СССР-УССР. Несмотря на то что в октябре 1992 года Молдавия и Украина заключили договор о нерушимости границ, в 1997 году территориальный спор вспыхнул с новой силой и продолжался до 2012 года. В 1999 году Молдавия должна была передать Украине часть береговой линии по Днестру и участок автодороги в обмен на право построить порт Джурджулешты. Но Кишинев не выполнил условия протокола и, в свою очередь, заявил, что Киев фальсифицировал данные о том, что береговая линия якобы может быть передана Украине. Споры о границе свелись в итоге к селу Паланка. В итоге завершить спор удалось только при Януковиче, в 2011 году, когда населенный пункт был оставлен Молдавии, а автодорога, соединяющая Украину с Измаилом, осталась за Киевом. Черная дыра Состояние неопределенности и «серой зоны» затянулось. В феврале 2014 года в Киеве произошел государственный переворот и на долгих пять лет этот участок стал настоящей «черной дырой», через которую шла трансграничная контрабанда из стран СНГ в Европу. Возили что угодно, включая оружие и наркотики. А визитной карточкой Паланки стали гигантские очереди, с которыми таможенники справиться не могли, что родило невиданную коррупцию и взяточничество на границе. Неделю назад пограничный пункт Паланка наконец был открыт для всех видов транспорта. Из 6,18 миллиона евро на его строительство четыре с половиной миллиона дал Евросоюз. На открытии засветился Петр Порошенко, помолившийся там под объективами вместе с самопровозглашенным «патриархом» Михаилом Денисенко. Важно подчеркнуть то, что все объекты, построенные после госпереворота, на которых пиарится правительство Гройсмана и лично кандидат в президенты Украины Петр Порошенко, — все это было сделано не на украинские деньги. Киев получил все на халяву. Логично и то, что в результате контроль над дорогой, формально принадлежащей Украине и являющейся единственным связующим звеном с Придунайским эксклавом, не принадлежит Киеву. Суверенитет над ней де-факто окончательно утрачен в прошлом году. пограничный пункт Паланка Ловушка для захолустья Шесть районов Одесской области, отрезанные от остальной Украины, — это самое захолустное захолустье. До начала 2000-х здесь не знали, как выглядят украинские деньги, а зарплата в селах выплачивалась комбикормом. Почти десятилетие местное население, состоящее из русских, румын, молдаван, греков, цыган, гагаузов, болгар, училось жить отдельно от Киева. Результаты с точки зрения унитарного государственного устройства современной Украины катастрофические. Здесь все «заточены» на контрабанду, здесь множество теневых банд и структур, которые срослись с государственными органами. Предположение, что жители региона поголовно имеют румынские паспорта, которые получить легче, чем украинский, — вряд ли ошибка. Так что жители Придунавья — де-юре и де-факто давно граждане Румынии. Знает ли об этом Киев, когда делает преступной саму мысль о федерализации? Как и всегда это было на Украине, режим делает вид, что все отлично. И ничего не делает. Давным-давно обещанный автобан Одесса — Рени так и не построен. Канал Дунай — Черное море через естественное гирло Быстрое заиливается. Порошенко и Гройсман используют эту территорию исключительно для самопиара на объектах, которые строятся на иностранные деньги, при этом Украина автоматически теряет суверенитет над ними, как это случилось с КПП Паланка. Даже нищая Молдавия опережает Украину в экономических проектах освоения Дунайского региона. Джурджулешты, переданный ей Киевом, из перевалочной базы для импорта нефтепродуктов превратился в полноценный и многофункциональный порт. Украина же, изначально имея у себя Рени и Измаил, сегодня окончательно утратила свои позиции. Молдавия, за которой стоит Румыния, построила железную дорогу Кагул — Джурджулешты. Украина же проект ветки Измаил — Рени утопила в словах, взамен «Укравтодор» носится с прожектами соединения бетонными дорогами (которые втрое дороже асфальтовых) всех портов Украины. А министр-русофоб Омелян пиарится на «идее» железной дороги с европейской шириной колеи, которая совершенно не обоснована экономически. В результате доля транзитных потоков уже переориентировалась в пользу Молдавии. Так что открытие КПП Паланка можно считать мыльным пузырем, который ничего не значит. Порт Рени потерял экспортные молдавские грузы, а это 300 тысяч тонн зерна в год. Львиную долю грузов утратил и Ренийский железнодорожный узел — до 5 миллионов тонн железорудного сырья с украинских горнообогатительных комбинатов. А порт Измаил постигла настоящая катастрофа. Сегодня уже обсуждается его вывод из госсобственности Украины и передача в концессию или даже в частные руки. Оптом и в розницу Шесть районов Одесской области, украинского Придунавья, при самостийной Украине стали эксклавом, отрезанным от «большой земли». Содержать регион Киев не в состоянии. Население края — уже граждане Румынии, а украинцами являются лишь де-юре, как и жители ДНР-ЛНР. Бандеровская пропаганда сеет вражду и ненависть между многочисленными народами, из которых состоит Придунавье. Любая попытка «украинизации» обязательно приведет к взрыву и настоящей гражданской войне, поскольку беспризорное население давно тайно вооружилось. Впрочем, Украина таких попыток даже не пытается делать. Единственное оружие — пропаганда. Но пропагандисты наподобие Тымчука, который пишет о «гибридной руке Москвы» в крае, сидят в Киеве. А в Измаил, Рени, Вилково носа не кажут. Единственным признаком, по которому местные жители знают, что входят в состав Украины, являются визиты первых лиц режима. Но они во время поездок, как сегодня Порошенко, окружены мощной, вооруженной до зубов охраной. Несложно предположить, что от потери Придунавья Украину отделяет всего один майдан.

Неукраинская Украина: Киев теряет Придунайский регион
© Украина.ру