Войти в почту

В Госдуме указали на проблемы в транспортной сфере

Депутат фракции КПРФ Юрий Афонин, выступая в рамках «правительственного часа», отметил, мы живем в самой большой стране мира, и, «очевидно, что само существование России как государства зависит от транспортной связанности ее территории». Он указал, что «по официальным данным и грузооборот, и пассажирооборот транспортной системы России заметно меньше, чем был в РСФСР 30 лет назад». При этом парламентарий отметил и успехи в этой сфере: «Мы уверены, что строительство Крымского моста войдет в учебники истории». Также многое было сделано и в преддверии ЧМ по футболу. «Но если посмотреть в целом на развитие транспортной системы России, то становится очевидной односторонность и несправедливость этого развития», — заявил Юрий Афонин и указал на тяжелую ситуацию в регионах. «Нынешние транспортные проекты – это в основном мегаполисы, их окрестности и транспортная связь между крупными городами. А в большей части страны дороги в плохом состоянии», — сказал депутат. «Необходимо развитие транспорта в интересах всех страны», — заключил он. Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции ЛДПР Александр Старовойтов напомнил, что в течение 30 лет, по мнению фракции ЛДПР, залогом развития экономики России является транспортная отрасль. «У нас должна быть транспортная экономика и мы всегда расставляли на этом акценты», — подчеркнул парламентарий. При этом он добавил, «из года в год нам приходится бороться за то, чтобы в транспортную отрасль было направлено больше денег». В ходе своего выступления Александр Старовойтов акцентировал внимание на необходимости повышения качества российских дорог, а также призвал к обеспечению эффективного проведения предрейсового медицинского и технического осмотра. Депутат фракции «Единая Россия» Владимир Афонский заявил, что из 12 нацпроектов по социально-экономическому развитию страны проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из самых масштабных и трудоемких. Он отметил, что с 2019 года проект в соответствии с Указом Президента стал национальным – «это запрос и гражданского общества в том числе». Задачи, стоящие перед отраслью, стали еще более масштабными – это факт, и надо отдавать себе отчет, указал депутат, что нацпроект содержит в себе и множество рисков. «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» готов к реализации. 82 субъекта РФ уже подали проработанные заявки на участие в проекте», — отметил он. Владимир Афонский подчеркнул, что со своей стороны депутаты готовы к контролю ситуации и необходимой законотворческой работе. Так, по его словам, законодательного регулирования требуют вопросы весогабаритного контроля, безопасности перевозок, качества дорог, исполнения новых ГОСТов и другие вопросы. Кроме того, парламентарий сообщил, что на федеральном уровне «принято решение создать группы контроля, которые будут состоять из депутатов Государственной Думы и сенаторов». «Результаты национальных проектов должны выражаться не в цифрах и отчетах, а в реальных делах. Для нас это самое главное», — подчеркнул Владимир Афонский. Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин отметил, что по мнению фракции, «команда, возглавляемая Евгением Дитрихом, действительно очень решительно взялась за реализацию нацпроекта с точки зрения планов и увеличения финансирования». При этом, по мнению фракции, ряд вопросов в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» следует скорректировать. В частности, нужно изменить параметры участия городов: необходимо «отсекать не по количеству населения (сейчас в нацпроекте могут участвовать города с населением более 200 тыс. человек – прим.ред.), а по потребностям конкретных муниципальных образований». Кроме того, говоря о расширении дорожной сети, Дмитрий Ионин призвал Министерство транспорта подключиться к решению вопроса обеспечения равного доступа к вагонам Федеральной грузовой компании.

В Госдуме указали на проблемы в транспортной сфере
© duma.gov.ru