Войти в почту

Автомобильная экспедиция на вездеходах "Бурлак" пройдет 6 тыс. км в Арктике

ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 февраля. /ТАСС/. Автомобильная экспедиция "Север рядом" на уральских вездеходах "Бурлак" пройдет расстояние в 6 тыс. км от Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) до Анадыря (Чукотский автономный округ). Об этом в понедельник сообщили ТАСС организаторы экспедиции. В ней будут задействованы четыре вездехода компании "Вездеходы Макарова". "Это два "Бурлака" с колесной формулой 6х6 экспедиционной и грузовой комплектаций, новая модель "Бурлака" 4х4, которая впервые будет испытана в "боевых" условиях, а также снегоболотоход "Макар". Отдыхать и ночевать будем в вездеходах "Бурлак", специально созданных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Все необходимые припасы будем перевозить в самих машинах и прицепе", - сказал руководитель экспедиции Алексей Макаров. Экспедиция "Север рядом" стартует 5 марта в Новом Уренгое, а завершится ориентировочно 10 апреля в Анадыре. Значительная часть пути пройдет по территориям, расположенным вдоль северо-восточного побережья России, омываемого морем Лаптевых, Восточно-Сибирским и Чукотским морями. По словам участников, маршрут экспедиции ляжет в основу новой карты путешествий по северо-востоку России. "Девиз нашей экспедиции - "Мы делаем Север доступнее!". Сегодня благодаря современной отечественной технике можно в любое время года и почти при любых погодных условиях перевозить людей и доставлять различные грузы в арктических регионах. И даже суровые морозы и сезонные изменения ландшафта теперь не являются преградами", - говорит участник экспедиции Максим Белоногов. По итогам экспедиции будет выпущен документальный фильм. Собранный и испытанный группой уральских инженеров в 2016 году "Бурлак" стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017 году в окрестностях Екатеринбурга была успешно протестирована грузовая версия "Бурлака", она подходит для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.