Войти в почту

Москвичи отказываются от классического формата ресторанов

Почти 14 процентов торговых помещений на улицах в центре Москвы поменяли арендаторов за последний год. Однако, несмотря на сопутствующую этому явлению смену профиля нового заведения, 75 процентов кафе и ресторанов сохранили прежнюю нишу. А вот формат обслуживания претерпел изменения. Корреспондент «ВМ» выяснила, кто теперь составляет конкуренцию привычным заведениям общественного питания и почему молодежь предпочитает есть на ходу. Захватить с собой кофе, съесть сэндвич на ходу, перекусить нарезкой фруктов в пластиковом стакане во время встречи с друзьями — нередко новые кафе даже при большом потоке посетителей ограничиваются двумя-тремя столиками. А все потому, что клиенты забирают еду с собой. И тут уж в пору паниковать не только классическим заведениям, но и продуктовым магазинам. — Сейчас кафе, как правило, работают в микс-формате: можно взять на вынос, а можно позавтракать или пообедать на месте, — утверждает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — Но вот конкретно кофе на вынос действительно имеет большие объемы, там достаточно приличный трафик гостей, которые утром перед работой приходят конкретно с целью взять с собой хороший напиток. Есть города и страны, в которых в принципе достаточно развиты полноценные ланчи на улице. Связано это не только с историческими, но в том числе и с климатическими особенностями. Понятно, что при той погоде, как сейчас в Москве, идти по улице и есть сэндвич или багет не вполне удобно. Но летом — почему бы и нет. По словам Прасова, в большей степени формат подобных заведений направлен на молодежь. И действительно, идти по улице с картонным стаканом кофе сейчас — едва ли не элемент имиджа. — Это и мода, и социальная психология, — считает психолог Ирина Корниенко. — Во-первых, кофе сейчас рекламируют везде и всюду. Знаменитости спешат на съемки с чашкой в руках, и даже в модных журналах модели позируют с кофе. А во-вторых, темп жизни действительно ускоряется. И в первую очередь это касается москвичей. Неудивительно, что многие предпочитают есть на ходу, не тратя драгоценные минуты на долгие ланчи и ожидание заказа в ресторане. Причем подобному тренду подвержен не только класс исполнителей, но даже управленцы престижных компаний. Впрочем, классике, по мнению экспертов, подобный формат помехой пока не становится. И здесь сказывается одна из первоначальных функций кафе и ресторанов: место встречи. — Общество не перестроилось, не надо заблуждаться, — говорит Вадим Прасов. — Все-таки значительная часть населения все еще ест только дома. Еще часть посещает самые разные заведения не только с целью обеда или ужина, но и ради общения с друзьями или деловых переговоров. Для многих взять с собой что-то в кафе на вынос — это, скорее, исключение, нежели правило. КСТАТИ Около 65 новых кафе планируется открыть в десяти столичных парках и усадьбах. В список зон отдыха, где уже в ближайшее время появятся заведения общественного питания, попали Парк Горького, Сад имени Баумана, «Коломенское», парки «Фили», «Битцевский лес» и «Серебряный Бор», Воронцовский, Суворовский парки, «Кузьминки-Люблино», музейзаповедник «Царицыно». Открытием займутся лауреаты городских аукционов, договоры с которыми заключат на пять лет. Аукционы пройдут 18 февраля этого года.

Москвичи отказываются от классического формата ресторанов
© Вечерняя Москва