Войти в почту

Денис Мантуров ознакомился с инновационными технологиями розничной торговли

Москва, 30 января. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил магазин-лабораторию «Пятёрочка» - пилотную площадку X5 Retail Group для разработки инновационных технологий в области торговли. Сейчас в магазине тестируют десятки технологических проектов, которые смогут успешно использоваться в торговой индустрии. Среди инновационных идей, представленных в магазине-лаборатории – электронные ценники и видеоконтроль полок, определяющий правильность выкладки товара в магазине. Кроме того, тестируется механизм контроля очередей: если очередь в кассы слишком большая, робот вызывает дополнительный персонал. Особое внимание уделили видеокамерам на рельсах – 4 таких камеры смогут заменить 150 обычных, усилив контроль за торговым залом и снизив затраты на обслуживание. Важный экспериментальный технологический проект – это медиапанель с камерой видеонаблюдения, которая определяет пол, возраст и настроение покупателя, показывая на панели соответствующее промо-предложение. Глава Минпромторга отметил, что, хотя сейчас большинство крупных ритейлеров обрабатывают деперсонализированные данные пользователей, соблюдение закона о персональных данных остается приоритетом. «Это очень деликатный вопрос. Покупатель должен быть предупрежден, для чего нужны его данные и как они будут использоваться», - подчеркнул он. По словам Дениса Мантурова, российские покупатели сейчас достаточно информированы, чтобы не позволять недобросовестным производителям вводить себя в заблуждение. Потребителю стало гораздо легче ориентироваться на рынке качественной продукции. Многие покупатели внимательно изучают этикетку и детально разбирают состав продукции - рассказал Денис Мантуров. В итоге потребители совершают не спонтанные, а осознанные покупки. «Умные» технологии, которые сегодня начинают использоваться в торговле, окажут существенную помощь в обеспечении контроля за выполнением новых норм, двигающих товарный рынок в сторону «честной этикетки». Так, теперь молочные и молочные составные продукты (например, йогурты с добавлением фруктов или злаков) будут размещаться отдельно от продуктов с замещением молочного жира. Благодаря этим изменениям в магазине покупателю будет легче определить, какие продукты сделаны исключительно из молока, а какие – нет. Он сможет сделать осознанный выбор - заметил глава Минпромторга.

Денис Мантуров ознакомился с инновационными технологиями розничной торговли
© Министерство промышленности и торговли РФ