Ещё

Телевидение Украины: Олигархи меряются каналами и выбирают президента 

Телевидение Украины: Олигархи меряются каналами и выбирают президента
Фото: Украина.ру
С обретением независимости у олигархов правилом хорошего тона считалось иметь свой телеканал, ведь, располагая телевизионной «кнопкой», можно раскрутить под выборы нового или забытого старого политика.
Сегодня ситуация радикально не поменялась. , , , , президент-олигарх борются за влияние на украинцев, а значит, за рейтинги своих каналов.
Порошенко и Ахметов против всех
Международная компания Nielsen каждый месяц публикует данные телепросмотров на Украине, из которых следует, что лидер украинского ТВ — телеканал ТРК «Украина» (около 12%), принадлежащий олигарху Ринату Ахметову. На втором месте — ICTV (11%) Виктора Пинчука, мецената и зятя экс-президента Украины . Третьим идёт «1+1» Игоря Коломойского (9,5%). Также в пятерку попали СТБ (8,6%) и «Новый канал» (7%), входящие в медиахолдинг Пинчука.
На шестом месте — «Интер» (около 6,5%), принадлежащий Дмитрию Фирташу. Своя доля в канале есть и у народного депутата от «Оппозиционного блока» .
На первый взгляд плохи дела у Петра Порошенко: его «5 канал» идёт в районе 30-го места (0,28%). Но на самом деле ситуация другая.
Во-первых, президент активно использует «ТРК Украина» Ахметова: жена Порошенко вела здесь народно-спортивное шоу, а сам Порошенко провёл несколько программ «Рождественские встречи с президентом».
Во-вторых, президенту приписывают фактическое руководство созданным в 2017 году телеканалом «Прямой».
В-третьих, «5 канал» и «Прямой» входят в нишу информационных каналов. У них относительно небольшие рейтинги, зато, как говорят политэксперты, эти «кнопки» смотрят люди, которые принимают решения. А оттого ценность информационных каналов высокая. Особенно перед выборами.
Есть свой телеканал и у «партии войны» — «Народного фронта» во главе с  и . Это еще один информационный канал Espresso.
Лидер ниши — «112 Украина» (0,93%). В середине декабря его новым владельцем стал депутат от «Оппозиционного блока» Тарас Козак. На втором месте — пропрезидентский «Прямой» с 0,48%. Следом за ним — NewsOne того же Козака (0,47%). У Espresso — 0,29%, у «5 канала» — 0,28. Новый канал Евгения Мураева «НАШ» в рейтинги пока не попал.
Президент Украины П. Порошенко принял участие в ток-шоу «Свобода слова» на канале ICTV
Ляшко и Тимошенко — удачные «телепродукты»
По словам украинского политического эксперта Николая Спиридонова, сегодня у телеканалов в стране сложные времена. Денег стало меньше, рекламные бюджеты значительно урезали.
В то же время «раскрутка через телевизор» — это самое быстрое решение для политика.
«Когда на консультацию приходит бизнесмен, который позиционирует себя как общественный деятель, но фактически хочет пойти в политику, он обычно задает вопрос, как можно прямо быстро стать узнаваемым. Все куда-то торопятся! Соответственно прямо быстро стать узнаваемым можно, купив себе несколько эфиров на центральных информационных каналах. А если рекламироваться в интернете, это будет медленнее, дешевле, но сам путь удлиняется в несколько раз», — говорит Спиридонов.
В качестве примера такой шоу-политики он называет : тот часто мелькал в телепередачах, «фактически выступая в роли такого себе клоуна». При этом у Ляшко стабильный рейтинг.
Эффективно использовала телеэфир и Юлия Тимошенко, отмечает эксперт.
«После выборов 2014 года у нее был рейтинг около 5-5,5%, а потом она на всех основных телешоу оседлала тему коммунальных тарифов и начала бить в одну точку. Были серьезные эксперты, которые разложили ей вопрос тарифов, плюс она сама в этом разбирается… Била-била в одну точку, а сейчас лидирует во всех рейтингах. На мой взгляд, во многом благодаря телевизору», — сказал .
Впрочем, бывают и другие случаи. Неподготовленный политик выходит в эфир, и, как говорил Пётр Первый, «дурь становится видна». Тогда желающий раскрутки политик сам топит свои рейтинги.
Бюджеты поделят по-новому
Украинская аудитория переходит в интернет, но происходит это медленно, считает Николай Спиридонов.
«Когда был скандал с отдыхом Петра Порошенко на Мальдивах, телеканалы этот вопрос практически не поднимали. Офшорные скандалы они тоже не обсуждали. Еще ряд тем, острых, интересных, о которых люди хотят знать, каналы или вообще не подают, или подают очень ограниченно. И в поиске информации люди идут к youtube-блогерам, на информационные сайты», — отметил политолог.
В то же время своя ниша остаётся у информационных телеканалов. Украинцы — политизированная нация, поэтому включают политические эфиры даже за семейным ужином.
Вслед за переходом аудитории в интернет меняются и суммы, которые политики тратят на раскрутку. Спиридонов прогнозирует, что на выборах 2019 года на Украине бюджеты распределят так: 60% пойдет на телерекламу, а 40% — на интернет.
Я больше не могу: звезда Playboy идет в президенты страны
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео