Ещё

Объявления войны. В Нижнем Новгороде нашли управу на расклейщиков рекламных листовок 

Фото: Нижегородская правда
Административный кодекс в отличие от Уголовного не предусматривает оперативно-разыскной деятельности. Не поймаешь за руку расклейщика рекламы — не будет ни протокола, ни штрафа. Фото Кирилла МартыноваОбъявления войны. В Нижнем Новгороде нашли управу на расклейщиков рекламных листовокЖители домов по проспекту Гагарина в Нижнем Новгороде возмущены: на недавно выкрашенные входные двери в подъезды наклеили объявления. Для надёжности расклейщики прицепили рекламные материалы на качественный клей так, что ни за что на свете бумагу не оторвёшь. Впрочем, подобные истории в Нижнем Новгороде и других крупных городах случаются постоянно. Жители уже давно ведут борьбу с расклейщиками рекламных листовок. Но теперь, похоже, найден способ одержать в ней убедительную победу.
Есть такая работа
Горожане не скрывали негодования. Ведь только что отремонтированный подъезд приобрел неопрятный вид.
— Есть же доски объявлений, но нет, им надо прямо на дверь повесить, — говорит нижегородка Лариса Царёва.
С подобными ситуациями нижегородцы сталкиваются часто. Жалобы жителей регулярно поступают в домоуправляющие компании, городскую администрацию и УФАС. Проводятся рейды, чтобы выявить нарушителей, увеличиваются штрафы. Вот только наказать виновников, засоряющих наши дома, непросто.
По Кодексу об административных правонарушениях за самовольное размещение объявлений в местах, которые не отведены для этого органами местного самоуправления или собственниками зданий, нарушителям грозит штраф. Физическим лицам — от одной до 2000 рублей, должностным — от 2000 до 5000, юридическим — от 10 до 20 тысяч рублей. Более того, в примечании указано, что совершение действий на каждом отдельном объекте является самостоятельным административным нарушением. Проще говоря, за каждый подъезд и столб надо платить отдельно. Так что итоговая сумма штрафа может быть весьма внушительной.
Проблема в том, что вычислить нарушителя часто невозможно. Работают ребята, как правило, когда темно, натянув капюшон, так что лицо, даже если есть камера видеонаблюдения, рассмотреть сложно.
Нам удалось переговорить с профессиональным расклейщиком объявлений. Владимир подтвердил: многие предпочитают клеить объявления поздно вечером или рано утром, потому что так меньше шансов нарваться на недовольную бабулю, которая тут же сорвёт объявление, да ещё и наградит рядом эпитетов.
— Не нужно клеить объявления на стены подъездов, потому что людей и так раздражают килограммы макулатуры в ящиках. Если испортить стены, то лояльности это точно не добавит, — рассказал наш собеседник. — Не следует клеить свои объявления на чужие — отомстят. А вообще берутся за эту работу люди не от хорошей жизни — тяжело это, нервно, часто нарываешь на негатив, платят мало, а закон нарушаешь. Ведь в большинстве мест, где объявления хорошо заметны, клеить нельзя.
Жители домов признаются, что лояльны они только к объявлениям частного характера, в которых сообщается о пропаже человека, домашнего питомца или потере документов
Китайский метод
В нижегородских ДУКах признают — на борьбу с незаконными объявлениями они выходят регулярно. Коммунальщики отмечают, что распространители листовок действуют всё более изощрёнными способами: наклеивают их в труднодоступных местах, на суперклей, используют для этого не только двери подъездов, но и мусорные баки, деревья.
В Советском районе на нарушителей пытались воздействовать психологическими методами. Жителей призвали делать фотографии незаконных рекламных объявлений, а потом выкладывали их на сайте администрации, чтобы город знал своих героев.
Однако гораздо действенней оказался другой метод борьбы, который в народе получил название «китайский», потому что придумали его в Поднебесной. Суть способа такова: номера, указанные в объявлениях, с помощью специального программного обеспечения ставятся на автодозвон. Как только на том конце поднимают трубку, включается запись: «Вы осуществили незаконное размещение рекламных листовок…». Дальше идёт перечисление адресов, где совершено нарушение, гражданин уведомляется о том, какие статьи он нарушил, какое наказание ему грозит, а также сообщается, куда следует обратиться для остановки автодозвона.
Очевидно, что пока идёт автодозвон, другие клиенты не могут дозвониться.
Именно таким методом начали бороться с нарушителями в Приокском районе. Там, устав от бумаг на столбах, остановках и фасадах домов, на тропу войны с незаконной рекламой вышел глава муниципалитета Михаил Шатилов. За короткое время комиссия под его руководством выявила 19 нарушений на проспекте Гагарина, улицах Медицинской, Сурикова и 40 лет Победы. Нарушения сфотографировали, материалы передали в Городской центр градостроительства и архитектуры. Номера нарушителей теперь блокируются автодозвоном.
Сами объявления, правда, удаляют представители ДУКов, ТСЖ либо собственники опор линий электропередач. Хотя, по мнению жителей, неплохо было бы заставить это сделать тех, кто испортил общее имущество.
В любом случае, практика показала: китайский метод работает, правда, только при системном подходе.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео