Войти в почту

В России предлагают упростить процедуру получения инвалидности

Компетентные органы могут обязать самостоятельно запрашивать документы, необходимые для установления инвалидности гражданину, в электронном виде. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов планирует рассмотреть на заседании 23 января. Автором законодательной инициативы выступило Правительство. Предлагается признать утратившими силу положения законодательных актов, предусматривающих обязанность инвалида предоставить в соответствующие органы публичной власти документы об инвалидности, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Данные изменения связаны с тем, что в стране поэтапно вводится в эксплуатацию федеральный реестр инвалидов. Так, в отношении всех детей-инвалидов информация уже переведена в электронный вид и размещена в федеральном реестре инвалидов. По лицам старше 18 лет вся информация также переведена в электронный вид, её выверка и размещение в федеральном реестре инвалидов завершаются. Авторы инициативы уверены, что в результате этих нововведений станет возможным получение органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений об инвалидности в порядке межведомственного взаимодействия. «Предоставление указанных сведений будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации безвозмездно в электронной форме с использованием единых форматов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с применением средств криптографической защиты информации», — отмечается в пояснительной записке.