Войти в почту

Женщины в деле: как Динара Кексина возглавила ивент-агентство и делает мероприятия за 16 миллионов

30-летнюю Динару Кексину называют «королевой ночной жизни». Она владелица известного на весь Екатеринбург агентства Red Pepper Events, которое устраивает элитные мероприятия, и ресторатор (осенью бывший муж Евгений передал ей долю в китайском ресторане «Дружба»). Но еще девять лет назад заниматься бизнесом аспирант юридической академии совсем не планировала. Все решило случайное предложение. Разделила бизнес с другом, который пригласил ее временно возглавить проект По данным системы «Контур.Фокус», Динара Кексина — директор и владелица 90% ООО «Абсолютная власть», под которым работает агентство Red Pepper Events. Раньше оно было в составе рекламного агентства Red Pepper, принадлежащего другу Динары Данилу Голованову. Девять лет назад Данил позвал ее, студентку аспирантуры юракадемии с хорошим английским, временно возглавить сложный международный проект агентства для Philip Morris (производит сигареты Parlament, Marlboro и т. д.). А спустя шесть лет Данил отдал Динаре часть бизнеса, связанного с ивентами и рекламой, и занялся кинопроизводством: под ООО «Рекламное агентство Рэд Пэппер» заработало Red Pepper Creative. По словам Динары, они поняли, что каждый должен заниматься только тем, что нравится, и не распыляться. Сейчас Голованов также владеет 10% Red Pepper Events — это плата Динары за пользование брендом. Динара говорит, что девять лет назад и не подумала бы, что будет работать именно в этой сфере. Но уже тогда она стала задумываться о том, что бумажная работа юриста начинает ее утомлять. — Я с трех лет всегда говорила, что хочу стать юристом, хотя, конечно, поначалу плохо понимала, что это такое, думала, это как в кино: будут красивые выступления в суде, — рассказывает она. — На самом же деле, когда у тебя нет опыта, на уровне мировых судей куча неинтересной бумажной волокиты. А у меня была специализация «Международное налоговое право», я провела лето в венском международном институте. И, если бы не ушла в ивент, пошла бы в международную юриспруденцию и, скорее всего, куда-нибудь бы уехала. Сейчас те первые проекты для Philip Morris Динара Кексина считает самыми крутыми и успешными в своей карьере. Например, одним из них был масштабный квест в Екатеринбурге для 30 бренд-амбассадоров, главным призом которого была поездка в Милан на «Формулу-1» с посещением зоны прямо над пит-стопом. — Мы даже привозили «Феррари» в Екатеринбург, и на них ездили наши команды, — вспоминает Динара. — Это был классный проект, от которого город вздрогнул. Такие проекты, говорит она, полностью реализовывали ее амбиции, а работа с гигантом мирового рынка научила выстраивать бизнес-процессы по европейским канонам — и ее затянуло. Кстати, с компанией Philip Morris они (сейчас в штате Red Pepper Events девять человек) работают до сих пор. А еще — с десятками других клиентов в России и за рубежом, которые обращаются к ним сами. Само агентство предложения о сотрудничестве не рассылает: не хватает сил и времени. — Мы [также] работаем с ТЦ «Европа», которому недавно делали показ, с которым хотим заявиться на фестивали. Мы поработали со всеми застройщиками Екатеринбурга, в том числе с «Атомстройкомплексом» — делали мероприятие для его ЖК «Чемпион Парк»; со всеми ресторанами, и «Дружбой» тоже. Недавно делали открытие аутлета Brands' Stories и так далее. По словам Динары Кексиной, количество мероприятий зависит от сезона (например, в декабре их было 15 — больше, чем обычно), а их среднюю стоимость подсчитать сложно: все зависит от брифа и желаний заказчика. Самая большая сумма, которую они получили за проект, — 16 миллионов. Для кого был этот проект, Динара говорить не стала. Большая часть денег, как обычно, ушла на реализацию, а агентство получило 10%, то есть 1,6 миллиона. По данным «Контур.Фокуса», в 2017 году выручка ООО «Абсолютная власть» составила 11,6 млн рублей, чистая прибыль — 33 тысячи. В планах на три года у них — начать участвовать в тендерах частных компаний, выходить на новых клиентов самостоятельно и работать в том числе и на массовый рынок (возможно, делать и городские мероприятия). Школа для родителей Два года назад, когда Динара была беременна и начала ходить в школы для мам, она поняла, что нет ни одной школы, которая давала бы всю нужную информацию. Тогда она решила запустить свой проект «Мама может». Каждую субботу «Мама может» приглашает на разные площадки известных спикеров, которые помогают мамам учиться быть мамами. В числе спикеров была и Тутта Ларсен, экс-звезда MTV, мама троих детей, которая теперь ведет семейные программы. — Для меня этот проект — социальная нагрузка, потому что, когда я была беременной, я понимала, сколько же непонятной разрозненной информации, — вспоминает Динара. — Мне пришлось в пять разных школ для беременных сходить, чтобы получить общую картину. Хочется, чтобы в идеале «Мама может» превратилась в школу для родителей, потому что родителями тоже нужно учиться быть. И хочется, чтобы в этом году школа стала бесплатной — если найдем инвесторов. Сейчас стоимость посещения одной встречи — 1,5–3 тысячи рублей в зависимости от запросов спикера. По словам Динары, проект только один раз сработал в минус, все остальное время он приносит деньги организаторам или работает в ноль. Последняя встреча проекта прошла в ресторане «Дружба», 10% в котором владеет Динара (в системе «Контур.Фокус» это не отражено). Долю Динаре осенью отдал бывший муж-ресторатор Евгений Кексин. Позднее доля должна перейти их сыну Кириллу. В ресторане Динара занимается маркетингом и продвижением, в оперативное управление, как говорит, не лезет — «потому что для этого уже есть хорошая сильная команда». — В любом случае всегда события для ресторана делало мое агентство, мы так и так были связаны с «Дружбой», — объясняет она. — Так что ничего не изменилось. В свободное от бизнеса время Кексина танцует Каждый день Динара успевает уделять время сыну и спорту. С сыном сильно помогает бабушка, реже — отец, иногда работать и тусоваться Динаре приходится после того, как «мини-Кекс» — так Кирилла ласково называют родные — засыпает. А спортом она занимается после того, как увозит его в садик. Кроме фитнеса Динара активно занимается танцами — не смогла их оставить после того, как взяла Гран-при на танцевальном конкурсе GallaDance. — Я всегда танцевала, даже бальными танцами занималась, — вспоминает Динара. — Мне это нужно, потому что это наполняет меня женской энергией, которой мне не хватает. Потому что руководящая должность — это все равно мужская работа. Плюс мне обязательно нужно, чтобы в моей жизни присутствовало какое-то соревнование. Мне нужно побеждать, это мой адреналин. Сейчас Динара, несмотря на травмы, готовится с тренером к соревнованиям для непрофессионалов в Москве и планирует в этом году порвать всех на соревнованиях по конкуру (проект конного клуба «Дубрава» и «Стольника»). Для нее это вызов самой себе, потому что она побаивается лошадей. А еще она до жути боится нырять, но борется и с этим страхом: — Я в детстве тонула, меня накрывало волной и утаскивало, и я плаваю сейчас только так, чтобы у меня голова обязательно торчала над поверхностью воды. Если попадает волна, у меня случается паническая атака. Но я сейчас работаю над этим: учусь погружать голову под воду с тренером. Для меня это подвиг. На вопрос, пошла бы она на соревнования по плаванию, если бы позвали, она очень просто ответила: да. Потому что это шанс взглянуть страху в глаза. Конечно, потянуть такой ритм жизни непросто, и Динара, если устает, уезжает на отдых — к друзьям в Москву или в Испанию, которую считает местом силы: — Я научилась делегировать [работу], поначалу мне это было, конечно, адски сложно. Но когда ты понимаешь, что ты настолько уверен в людях, которых ты учил и которым дал все свои знания и навыки, тебе становится легче. В любом случае я держу руку на пульсе и стараюсь проверять [их работу]. Почитайте историю дизайнера из Екатеринбурга Таши Рублевой, которая одевает элиту.

Женщины в деле: как Динара Кексина возглавила ивент-агентство и делает мероприятия за 16 миллионов
© e1.ru