Войти в почту

Блогер Мукаддас Бибарсов: Кому выгодно запретить исламскую литературу?

16 января 2019 года в Саратовском Исламском комплексе состоялся круглый стол, на котором обсудили ситуацию с запретом Исламской религиозной литературы. Сейчас в Самаре рассматривается дело о признании мусульманских изданий, в том числе трудов по тафсиру (толкованию) Корана, экстремистскими материалами. Под запрет могут попасть «Комментарий к Великому Корану Мухтасар (сокращенный) «Тафсир аль Куран аль-Азым» Абу-ль-Фидаа Исмаила ибн Умара ибн Касира ад-Димашки» (Махачкала, Издательство «Китаб», 2013-2014, тома 2 и 3) и «Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»: Смысловой перевод Корана на русский язык с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади: в 3 т.» (Перевод с арабского Э.Кулиев, Москва: Эксмо: Умма, 2014, (тома 1 и 3). К процессу подключилась команда адвокатов (Равиль Тугушев, Саид-Магомед Чапанов, Руслан Нагиев, Марат Ашимов), а также правозащитники из Саратова и Самары. Они уже получили доверенность от издателей и будут участвовать в суде, заседание которого состоится 21 января 2019 г. Сейчас адвокаты детально изучают материалы дела. Участник круглого стола Равиль Тугушев сообщил, что уже обнаружены многочисленные нарушения, в том числе процессуального характера, также у них есть немало вопросов к проведенным экспертизам. Например, при лингвистической экспертизе эксперт выходит за рамки своих полномочий – он делает однозначные оценки и выводы, что является исключительно прерогативой суда. Участники встречи крайне возмущены тем, что в очередной раз совершается попытка запретить известные в мусульманском мире труды. Собравшиеся выразили мнение, что в таких вопросах должна проводиться комплексная экспертиза с привлечением специалистов-религиоведов… Более того, уже давно назрел вопрос консолидации ЦДУМ, СМР и КЦМСК в формировании экспертной комиссии по издаваемой на русском языке мусульманской литературе. Да и самим издательствам не помешало бы согласовывать свои книги перед тем, как их издавать. Без такого механизма создается проблема, которая в итоге перекладывается на все мусульманское сообщество, а издатели часто остаются в стороне.

Блогер Мукаддас Бибарсов: Кому выгодно запретить исламскую литературу?
© Новости Саратова